Сигнал тревоги

За недолгое время своего существования российская деловая авиация проделала огромный путь. Если в начале 90-х полет на бывшем "салоне" партийной и государственной элиты был предметом вожделения новоявленных коммерсантов, а сам рейс рассматривался как высшее проявление "крутизны", то сейчас эта услуга обрела черты пусть и дорогостоящей, но доступной обыденности. За прошедшие годы сформировался более-менее устойчивый пул операторов и посредников, продающих деловые перевозки, получила некоторое развитие специализированная наземная инфраструктура, сформировались устоявшиеся стандарты обслуживания.
Большинство проблем деловой авиации упирается в несовершенство имеющейся законодательной и нормативной базы. Разговоры о необходимости ее совершенствования ведутся не первый год (см. АТО # 25, стр. 19; # 30, стр. 56, # 38, стр. 37), но сколь-либо заметных сдвигов не наблюдается, и становится все менее понятно: кто, собственно, выступит в качестве той консолидирующей силы, которая возьмет на себя разработку и внедрение в жизнь столь необходимых законодательных и нормативных изменений.
Ну а в то время как операторы деловой авиации рассуждают о необходимости принятия срочных мер, в этом секторе воздушных перевозок наметилась тревожная тенденция, которой пока избежала гражданская авиация страны в целом: иностранные операторы деловой авиации активно осваивают наше воздушное пространство.

Обстановка конфиденциальности, окутывающая перемещение VIP-пассажиров, и особенности статучета приводят к тому, что проанализировать состояние и развитие рынка деловых перевозок в нашей стране крайне сложно. Но, по оценкам самих участников рынка, он развивается темпами, превышающими общие темпы развития отечественной гражданской авиации, и в 2002 г. прирост количества рейсов деловой авиации (ДА) составил не менее 12%. Только из аэропортов Москвы за год было выполнено почти 6000 рейсов, т. е. в среднем около 16 в день. Для их обслуживания в Московском аэроузле функционируют пять VIP-терминалов (компаний НК "Лукойл", "Авком" и Центр деловой авиации в "Шереметьево", "Внуково-3", терминал "Газпрома" в "Астафьево"). "Авком" продолжает строительство собственного комплекса обслуживания пассажиров бизнес-авиации в "Домодедово".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.