Следственный комитет РФ обвинил командира SSJ 100 в авиакатастрофе в Шереметьево

Заместитель председателя СКР Игорь Краснов
Заместитель председателя СКР Игорь Краснов :: СКР

По версии Следственного комитета России (СКР), непосредственной причиной катастрофы самолета SSJ 100 "Аэрофлота", произошедшей 5 мая 2019 г. в Шереметьево, стали противоправные действия командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Об этом в интервью газете "Коммерсант" рассказал заместитель председателя СКР Игорь Краснов.

Он отметил, что пилот, имея специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов, тем не менее своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения ВС.

Грубая посадка на полосу была произведена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой, что привело к отделению от воздушно-посадочной полосы. SSJ трижды подскакивал, ударяясь о полосу, пока не подломились основные опоры шасси, что повлекло разрушение конструкции самолета с разливом и воспламенением топлива. Погибли сорок пассажиров, один член экипажа, и еще десять человек пострадали. Также был причинен имущественный ущерб собственнику ВС — АО "ВЭБ-лизинг" — в размере 1,5 млрд руб. в связи с утратой воздушного судна.

По результатам расследования Евдокимову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц") УК РФ. Сейчас Евдокимов с адвокатом знакомятся с материалами дела.

По словам Игоря Краснова, продолжения расследования не будет. У СКР есть заключение экспертов о причине, почему произошла авиакатастрофа.

"Имея на руках весь комплекс экспертиз, назначенных и проведенных по поручению следствия, мы расследовали все качественно и быстро. Полагаем, что наше мнение, наши доказательства будут признаны судом, который вынесет справедливое решение, — сказал Краснов. — <...> Мы изучили доводы авиакомпании и самого пилота и можем сказать, что самолет здесь точно ни при чем, поскольку подобные посадки, в принципе, не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing, Airbus и других лайнеров".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.