Смена лопастей

Прошлый год для российской вертолетной индустрии прошел под знаком возрождения санитарной авиации :: "ЮТэйр — Вертолетные услуги"
Прошлый год для российской вертолетной индустрии прошел под знаком возрождения санитарной авиации :: "ЮТэйр — Вертолетные услуги"

Суммарный производственный налет вертолетов российской гражданской авиации по итогам 2017 года впервые за довольно продолжительный период составил менее 400 тыс. летных часов. Но падение объема работ происходит на фоне развития санитарной авиации и перехода рынка к использованию вертолетов с более дорогим летным часом.

Pоссийский рынок вертолетных услуг продолжает сокращаться. Суммарный производственный налет вертолетов по итогам прошлого года составил, по данным ТКП, 388 тыс. ч — это новый антирекорд российской гражданской авиации в текущем десятилетии. За последние пять лет, с 2013 по 2017 г., этот показатель сократился на не катастрофичные, но существенные 14%. И где дно — непонятно.

Изменения у лидеров

В прошлом году, согласно информации, собранной ТКП, рэнкинг крупнейших вертолетных операторов России по производственному налету претерпел ряд изменений.

Главное из них: традиционно, на протяжении многих лет второй вертолетный оператор — авиапредприятие "Газпром авиа" переместилось в рассматриваемом рэнкинге на 3-е место, уступив свою, казавшуюся когда-то непоколебимой позицию авиационной компании "Ямал". Это, безусловно, связано со значительным снижением объемов вертолетных работ самого "Газпром авиа" — за последнее пятилетие, с 2013 по 2017 г., производственный налет винтокрылого парка этого авиапредприятия сократился на 41%. В вертолетном коммерческом парке дочерней компании "Газпрома", согласно июньским данным Рос­авиации, 66 машин: 62 Ми-8 различных модификаций и четыре EC135 T2+ производства Airbus Helicopters. При этом более половины вертолетов "Газпром авиа" составляют устаревшие Ми-8Т/ПС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.