Смена поколений

По мнению «Якутии», на сегодняшний день современной альтернативы самолетам Q300 нет
По мнению «Якутии», на сегодняшний день современной альтернативы самолетам Q300 нет // Эдуард БОРИСЕНКОВ

Не дождавшись приемлемого уровня послепродажного обслуживания самолетов Ан-140, ведущий перевозчик республики Саха — "Якутия" — принял решение заменить проверенные самолеты Ан-24 на машины Bombardier Q300/400. Пока современные турбовинтовые ВС канадского производства и самый большой и холодный российский регион только присматриваются друг к другу. 

B год 90-летия гражданской авиации Республики Саха и 50-летия со дня получения Якутским УГА первого самолета Ан-24 (обе даты отмечаются в октябре) ведущий перевозчик самого крупного по территории региона России — авиакомпания "Якутия" (контролируется республиканским правительством) имеет в своем распоряжении 11 турбовинтовых самолетов: шесть Ан-24, три Bombardier Q400 и два Q300.

Ветераны  

К активной фазе замены 48-местных самолетов Ан-24, производство которых было завершено 36 лет назад, "Якутия" приступила осенью 2006 г. с получением первого 52-местного самолета Ан-140 (RA-41250) выпуска 2005 г. 

Через три года парк перевозчика состоял из четырех так и не пошедших в крупную серию машин этого типа (принадлежат "Сбербанк Лизингу" и "Независимым Технологиям"), но в августе 2014 г. "Якутия" вынужденно завершила их эксплуатацию.
"В прошлом году в исправном состоянии поддерживался один борт — RA-41253. Численность неисправных самолетов росла в основном по причине отработки межремонтных ресурсов двигателей", — комментировала АТО пресс-секретарь "Якутии" Светлана Сивцева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.