Сначала - чартеры

В марте прошлого года авиакомпания "ВИМ-авиа" получила свой первый Boeing 757-200. Сейчас перевозчик располагает 12 самолетами этого типа и уже занимает четвертое место по количеству пассажиров среди авиакомпаний, работающих в "Домодедово" (после "Сибири", "КрасЭйр" и "Трансаэро"). О том, что представляет собой сегодняшняя "ВИМ-авиа" и на что она рассчитывает в будущем, корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ рассказал Владислав КАРГИН, первый заместитель генерального директора "ВИМ-авиа" по финансам и экономике.

АТО: Владислав Александрович, расскажите, пожалуйста, с чего начинался проект ввоза самолетов западного производства? Кто помогал авиакомпании в осуществлении этой сделки?

В.К.: Все началось в 2002 г. Тогда "ВИМ-авиа" эксплуатировала несколько Ан-12 и около десятка грузопассажирских Ил-62. Эти самолеты были взяты в операционный лизинг; эксплуатационная экономика тех же Ил-62 оставляла желать лучшего, поэтому руководство авиакомпании в партнерстве с инвестиционной группой "Центр-Капитал" начало подбирать замену для парка "ВИМ-авиа". Мы сразу ориентировались на технику западного производства. Вначале мы рассматривали самолет DC-10, к работе над этим проектом приступили в 2003 г. Объездили весь мир, посмотрели имевшиеся на рынке самолеты данного типа и пришли к выводу, что эти самолеты малоликвидны, - если бы мы приобрели DC-10, то стали бы последними их владельцами. Поэтому для наших кредиторов машина была неинтересной - ведь их в первую очередь интересует имущество, которое в случае проблем у должника можно было бы выставить на продажу. Параллельно с DC-10 мы рассматривали другие типы самолетов, такие как Boeing 757 и 767, Airbus A310. В это время на рынке появилось очень удачное предложение немецкой авиакомпании Condor, выставившей на продажу свои Boeing 757-200. Их мы и выбрали - сказались и хорошая цена, и удачная компоновка салона. Да и сам самолет хорошо подходит для рейсов продолжительностью 4-5 ч, то есть для выполнения как чартерных программ, так и полетов внутри России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.