Сочетание, уникальное для мировой практики

Вопросы построения расписания и системы тарифов лежат в основе коммерческой политики авиаперевозчиков. Не менее важным является и способ распространения соответствующей информации, ее заведение в системы бронирования. Единые стандарты описания рейсов, разработки и правил применения тарифов обеспечивают возможность эффективного сотрудничества между авиакомпаниями, устанавливают определенную высокую планку для уровня развития их коммерческих технологий. На мировом рынке стандарты устанавливает IАТА, а информацию о расписании и тарифах аккумулируют независимые коммерческие компании - такие, как ATPCO и OAG (см. АТО N 27, стр. 38). В России наряду с собственными системами бронирования существует и свой Центр расписаний и тарифов (ЦРТ). Он входит в состав ТКП и решает целый ряд задач - от разработки законодательно-правовой базы и выдачи перевозчикам кодов до регистрации расписаний, тарифов, ставок и сборов. О том, как сегодня работает ЦРТ и в каком направлении собирается развивать свою деятельность, АТО рассказывает директор Центра Юрий Нестеров.

 

АТО: Юрий Васильевич, когда и зачем появился Центр расписаний и тарифов?

Ю. Н.: В МГА СССР вся система расписаний и тарифов была очень проста и централизована. Существовал единый план движения самолетов, и любая корректировка рейсов рассматривалась чуть ли не на заседании Коллегии министерства. С тарифами было еще проще: они менялись раз в пять-десять лет. Тем более что тариф на линии был один, в лучшем случае применялись государственные скидки и льготы.

В начале девяностых произошла полнейшая либерализация, отмена какого-либо регулирования ценовой политики. Все начали работать самостоятельно. Единственное, что удалось тогда ввести, - новое описание рейса. Если раньше это был только номер, то с 1991 г. появилось двойное обозначение с кодом авиакомпании и номером. А дальше каждый формировал свое расписание, свои тарифы, которые описывал, как ему заблагорассудится. В лучшем положении, конечно, оказались две авиакомпании - "Аэрофлот" и "Трансаэро", которые полностью сориентировались на западные технологии и системы бронирования. Тогда возникла идея создания системы взаиморасчетов и появилась необходимость подготовки нормативно-справочной базы, которая подробно описывала бы правила построения коммерческой деятельности авиакомпаний, в том числе расписания и тарифной политики. Для этого специалистами, стоявшими у истоков Транспортной клиринговой палаты (ТКП), и был создан наш Центр, который вошел в структуру Главагентства.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.