Southwest Airlines и AirTran Airways создают крупнейшую в мире лоукост-авиакомпанию

AirTran
Компанию AirTran поглотит Southwest Airlines

27 сентября Southwest Airlines подписала окончательное соглашение по выкупу всех размещенных акций AirTran Holdings Inc. (материнской компании AirTran Airways). Речь идет о слиянии двух крупнейших низкотарифных перевозчиков США, в результате которого возникнет крупнейшая в мире лоукост-авиакомпания. Сделка стоимостью 3,4 млрд долл. единогласно одобрена советами директоров обеих компаний, она будет закрыта в первой половине следующего года после получения одобрения со стороны акционеров AirTran и регулирующих органов. До завершения сделки перевозчики будут работать под собственными брендами, а в 2012 г. намечено завершение процесса слияния с переходом на единое свидетельство эксплуатанта под брендом Southwest Airlines.
Парк объединенной авиакомпании будет состоять из 685 самолетов фирмы Boeing, в том числе 401 Boeing 737-700, 173 Boeing 737-300, 25 Boeing 737-500 и 86 Boeing 717, их средний возраст составит около 10 лет. Ранее Southwest Airlines также объявляла о возможности начать полеты на самолетах Boeing 737-800, что обеспечит большую дальность полета и позволит выйти на рынки с большим спросом, где недостаточно слотов или существуют ограничения по пропускной способности аэропортов. Персонал объединенной компании составит около 43 тыс. чел., а количество пассажиров превысит 100 млн в год.
Объединение окажет серьезный эффект на всю отрасль воздушных перевозок США, ведь благодаря сделке Southwest сможет выйти на те рынки, куда прежде не удавалось. Хаб AirTran расположен в Атланте, крупнейшем аэропорту США, где базируется и Delta Air Lines. Кроме того, значительно вырастет присутствие Southwest в Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне и Балтиморе. Согласно экономическому анализу компании Campbell-Hill Aviation Group, одно только появление Southwest в Атланте может привлечь более 2 млн новых пассажиров в год, которые смогут сэкономить свыше 200 млн долл. Эта экономия возникнет благодаря новой низкотарифной конкуренции, которую принесет Southwest на эти рынки.
По состоянию на 30 июня 2010 г. выручка AirTran и операционный доход за 12 месяцев составили 2,5 млрд и 128 млн долл. соответственно. У Southwest эти показатели за такой же период составили 11,3 млрд и 848 млн долл. Ожидается, что чистый синергетический эффект от слияния двух перевозчиков превысит 400 млн долл. При этом единовременные расходы, которые требуются на поглощение и интеграцию AirTran, оцениваются на уровне 300–500 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.