Совет директоров "Иркута" одобрил присоединение ГСС
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сделала еще один шаг к формированию дивизиона гражданской авиации. 27 мая совет директоров входящей в ОАК корпорации "Иркут" рекомендовал акционерам одобрить присоединение к ней компании "Гражданские самолеты Сухого" (выпускает пассжирские самолеты SSJ 100), а также еще двух предприятий: "ОАК — центр комплексирования", которая занимается производством бортового оборудования для SSJ 100 и МС-21, и компании "Новые гражданские технологии". Окончательное решение акционеры корпорации должны принять 28 июня.
Создание гражданского подразделения на базе корпорации "Иркут" было одобрено ОАК в апреле этого года. Как тогда объяснял президент ОАК Юрий Слюсарь, над снижением рисков и развитием компаний, создающих и реализующих гражданские самолеты, выгоднее работать в рамках единого предприятия. Это также более привлекательно для инвесторов.
Главная цель в ходе реорганизации — замена не оправдавшей себя разветвленной структуры ОАК на более компактную и создание единого холдинга гражданского авиастроения. Гражданский дивизион возглавит новый руководитель "Иркута" и ГСС Равиль Хакимов.
Реформа проходит в соответствии с новой стратегией ОАК, рассчитанной до 2035 г., согласно которой к этому сроку доля гражданской продукции в модельном ряду корпорации должна вырасти до 45%. В год предполагается выпускать по 100–120 воздушных судов.
Созданию единой компании сопутствует непростая ситуация, в которой находятся отдельные игроки. Так, в начале недели совет директоров "Иркута" объявил об отсутствии у корпорации чистой прибыли за 2018 г. В прошлом году выручка "Иркута" по МСФО снизилась на 29%, до 59 млрд руб., а чистый убыток вырос в 12,5 раза, до 12,5 млрд руб. Чистый убыток корпорации по РСБУ за прошлый год составил 10,6 млрд руб.
Чистый убыток ГСС по РСБУ за 2018 г. вырос по сравнению с показателем предыдущего года в 4,5 раза, до 4,94 млрд руб.
Известно, что в рамках реорганизации "Иркут" проведет обратный выкуп акций у несогласных с присоединением к корпорации гражданских "дочек" ОАК. Предлагаемая цена выкупа выше текущих котировок на ММВБ на 14,4%. Уставный капитал корпорации состоит из 1,33 млрд акций — таким образом, корпорация оценена в 56,8 млрд руб.
Напомним, что к существующим и будущим гражданским программам ОАК относятся региональный самолет Superjet 100 (SSJ 100), ближнесреднемагистральные узкофюзеляжные Ту-204/214 и МС-21, широкофюзеляжный Ил-96 и региональный турбовинтовой Ил-114. Кроме того, ОАК совместно с китайской корпорацией COMAC участвует в разработке нового широкофюзеляжного самолета CR929.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft