США запрещают своим перевозчикам участвовать в европейской системе ETS

США запрещают своим перевозчикам участвовать в ETS
Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Американская ассоциация воздушного транспорта, при поддержке американских перевозчиков — American Airlines, Continental Airlines, United Airlines — и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) обратилась в Лондонский суд с просьбой отклонить решение Евросоюза включить все авиакомпании, совершающие рейсы в Европу, в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу (Emissions Trading Scheme — ETS), вводимую с 1 января 2012 г. Кроме того, Комитет по транспорту США внес в Конгресс законопроект, согласно которому американские авиакомпании не должны участвовать в европейской системе торговли квотами. "Схема торговли квотами, представленная Евросоюзом, — не что иное как нарушение международных законов, она ставит американские авиакомпании в невыгодные конкурентные условия и может привести к торговой войне", — отмечают авторы законопроекта. Согласно предлагаемой Евросоюзом системе, любые рейсы, выполняемые в/из европейского аэропорта, независимо от того, как долго самолет будет находиться в воздушном пространстве ЕС, подпадают под требования программы. Авиакомпании будут обязаны платить налог на выбросы тем государствам — членам Евросоюза, куда они летают чаще всего. В США подобную программу считают односторонней и не уверены, что полученные доходы пойдут на исследования и разработки, связанные с уменьшением выбросов. "Предлагаемый США закон, освобождающий американских перевозчиков от участия в европейской системе ETS, не означает полного отказа от контроля над выбросами в атмосферу; мы всего лишь хотим, чтобы этот подход не был односторонним и распространялся только на Евросоюз, который прямо нарушает суверенитет Соединенных Штатов и международные соглашения о налогообложении авиакомпаний", — говорится в заявлении Американской ассоциации воздушного транспорта.

Комментарии

Забавно, что именно этот билль палаты нарушает самим фактом своего существования статьи 1 и 6 Чикагской Конвенции, а требование исключить американцев из ЕТС - статью 11. ИКАО в этой теме уже проявило свою недееспособность.

Дискутировать о соответствии решения Конгресса( если оно будет принято)Чикагской Конвенции можно бесконечно долго.По моему мнению,американской стороной ст.1 и 6 не нарушены вообще, а прикрывать произвол ЕС статьей 11 по меньшей мере спорно.
Против предлагаемой ЕС схемы торговли квотами резко выступила ИКАО, ИАТА, ЕАА. Россия также четко выразила свое отрицательное отношение к проекту.
Евромаразм можно остановить только мерами, планируемыми американцами. Я очень надеюсь, что нашими властями будет принят аналогичный запрет. И подвижки в этом направлении есть.

Этот билль не что иное как простой необязывающий пиар-ход против решения ЕС, типа наших сапог в океане. Он не будет принят по указанным мною причинам. Кроме того, амеры сейчас в европейском суде, и до его решения (да и вообще) развязывать торговую войну по таким пустякам бессмысленно. Даже китайцы на это не идут, куда уж там амерам с их близким дефолтом. Кстати, аналогичной позиции придерживается и МТ - запрета платить не будет и быть не может. Может быть только взаимная остановка полетов. Оно Вам надо? Тем более, что эти платежи прямым образом ложатся на пассажиров (на тарифы), и к экономике авиакомпаний отношения не имеют (при условии аналогичных по эмиссии судов).

"Указанных причин" не вижу.
1 августа в ФАВТ было очередное заседание рабочей группы по эмиссии с представителями ЕС. Весьма занятное.
Кстати, по предыдущей инициативе ЕС(261/2004) авиационные власти России фактически запретили российским авиакомпаниям следовать правилам ЕС. Так что не все так просто.

...как это "было" 1-го августа? В прошлом году? Или Вы про мероприятие планируемое на следующей неделе оговорились?
Если не секрет, дайте плиз ссылку на нормативный акт, запрещающий российским АК исполнять требования ЕС (и их судов) по штрафам и компенсациям при вылетах из аэропортов ЕС? Я, конечно, не всеведущ, могу и не знать... Ну а позицию МТ по ЕТС Вы сможете легко почерпнуть из протокола совещания от 14 июля.

Конечно 1 августа будет... Но повестка очень интересная.
По поводу ЕС261/2004 есть письмо Минтранса Чибиреву.
И оно реально работает.

...по п.2 этой повестки? Кто по-Вашему должен отвечать на этот вопрос повестки - мы или они?
Насчет письма - юмор понял, заценил, действительно смешно.

http://www.ato.ru/content/latinskaya-amerika-protiv-uchastiya-v-evropeiskoi-sisteme-ets

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.