Ставка на Ка-32

Создание в 1975 г. Нефтеюганского объединенного авиаотряда диктовалось необходимостью разработки нефтяных месторождений в Западной Сибири. Сейчас нефтегазодобывающие компании по-прежнему остаются одними из ключевых заказчиков оператора. Но, как и в случае с рядом других российских вертолетных компаний, Нефтеюганский отряд также работает на международном рынке — десять лет назад оператор был занесен в официальный реестр поставщиков авиационных услуг для ООН. Cейчас, даже несмотря на кризис, оператор рассчитывает расширить собственную сферу деятельности и выйти на новые рынки как в России, так и в других странах.

Тесное сотрудничество с нефтегазовой отраслью на внутреннем рынке обеспечивает вертолетную компанию стабильными заказами, но в то же время ставит в зависимость от состояния рынка углеводородов. При его росте все обслуживающие этот сегмент компании получают благоприятные условия для своего развития, при падении тенденция становится противоположной. В прошлом году нефтяной отрасли не удалось сохранить уровень добычи, достигнутый в 2007 г. Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, нефтедобыча упала на 0,7%, экспорт сократился на 6,2%. По мнению аналитиков рынка, в 2009 г. подобная тенденция может сохраниться. Добыча газа в 2009 г., по расчетам компании "Газпром", снизится на 7% от уровня 2008 г.
Однако снижение нефтедобычи в прошлом году не привело к уменьшению работ вертолетной компании. По словам генерального директора Нефтеюганского авиаотряда Алексея Виноградова, в 2008 г. объемы на внутреннем рынке выросли примерно на 25%. "В этом году объемы работ у компаний, которые занимаются непосредственно добычей нефти, вряд ли сократятся, они снизятся у сервисных и геологоразведочных компаний. Но один из главных признаков кризиса сейчас — не столько падение количества заказов, сколько неопределенность у наших партнеров. В апреле многие из них еще не определились с объемом заказов, хотя раньше компании к этому моменту уже хорошо представляли, что они будут делать", — говорит Виноградов.

В парке Нефтеюганского объединенного
авиаотряда 32 вертолета:
13 Ми-8Т,
14 Ми-8МТВ1,
5 Ка-32Т

В компании занято около 500 человек, из них
летно-технический и инженерный
персонал — около 300 сотрудников.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.