Стратегическое планирование и эффективность управления авиапредприятиями РФ

Источник:
: Точка зрения
Подробно об авторе:
Валерий Маслаков, к.т.н., доцент Академии ГА, Антон Корень, инженер

Авиатранспортные предприятия России после перехода экономики страны к условиям свободного рынка оказались в довольно непривычных для себя условиях функционирования в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, лишенных государственного субсидирования.

В этом новом качестве руководители как предприятий, так и отрасли в целом вынуждены были сформулировать и определить для своих предприятий те стратегические и тактические задачи, которые позволили бы выполнять отрасли ее социальную функцию и при этом обеспечить повседневную безубыточную деятельность.

За последние годы авиапредприятия претерпели процессы акционирования, разделения на независимые авиакомпании и аэропорты, а сам рынок авиаперевозок в стране кардинальным образом изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба.

Далеко не все предприятия сумели правильно сориентироваться в новых условиях. Многие имеют отрицательные платежные балансы; некоторые обанкротились. Как нам кажется, одним из объяснений их неудовлетворительного положения являются ошибки в выборе стратегии развития предприятия.

Типы стратегий весьма разноообразны. В прилагаемой таблице 1 рассмотрены лишь некоторые из них. Алгоритм организации процесса стратегического планирования авиапредприятия изображен на рис. 1.

Таблица 1. Типы стратегий и методы их реализации.

Типы стратегий

Методы реализации

Предпринимательская стратегия

Принимаются стратегии с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточные, поэтому в центре внимания - быстрое осуществление ближайших мер даже без соответствующей проработки.

Стратегия динамического роста

Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Степень риска - минимальная.

Стратегия прибыльности

В центре внимания - сохранение существующего уровня прибылей.

Ликвидационная стратегия

Продажа активов, устранение возможных убытков. Не уделяется внимание попыткам спасти предприятие.

Стратегия выживания

Основное - спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.