Свобода, равенство и овербукинг

Можно по-разному относиться к практике перепродажи билетов, в просторечии называемой овербукингом, но ряд российских авиакомпаний пользуется ею уже длительное время. Серый правовой статус овербукинга, который и не разрешен, и не запрещен российским правом, не позволяет авиакомпаниям использовать его более широко, а пассажирам — рассчитывать на достойную компенсацию в тех случаях, когда им отказано в посадке на рейс. Предложение "Аэрофлота" легализовать овербукинг (или хотя бы уточнить его правовой статус) надо рассматривать как отправную точку в адаптации буквы закона к повседневной практике.
Hесколько процентов пассажиров попадают в пробки, меняют деловые и личные планы, опаздывают на стыковочные рейсы, приезжают не в тот аэропорт, пользуются правом на возврат провозной платы до вылета или даже после него (т. н. no show). Причин много, и некоторые из них — переоформление или возврат билетов незадолго до вылета или срыв трансфера по вине перевозчика — ведут к прямым убыткам в случаях, когда спрос на рейс превышает выставленную провозную емкость. Полностью проданный рейс — явление не слишком частое, но все-таки периодически случающееся, и с точки зрения авиакомпании свободные кресла превращаются в упущенную выгоду, даже если они уже оплачены непришедшими пассажирами.
По оценке компании Sabre, использование овербукинга в системе управления доходами (Revenue Management System) авиакомпании приносит 2–3% дополнительного дохода, тогда как средняя рентабельность продаж в отрасли в течение 50 лет составляет всего 0,3–0,5%. На этом фоне вопрос о целесообразности применения овербукинга не стоит.
Механизм овербукинга основан на использовании ретроспективной статистики. Ориентируясь на накопленные многолетние данные о неявках пассажиров на конкретные направления и рейсы, RMS определяет квоты по количеству билетов, которые можно продать сверх выставленной емкости воздушного судна. На рейсах с пиковым спросом овербукинг становится реальностью, хотя часто перевозчики могут управлять провозной емкостью, реагируя на повышенный спрос выставлением более вместительных типов ВС. Квоты на перепродажу билетов основаны на вероятностных расчетах, а значит, в механизме овербукинга априори существует риск нерасчетно высокой явки пассажиров на рейс, т. е. ситуации, когда он из чисто коммерческой процедуры превращается в реальную проблему авиакомпании и пассажиров...
Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение".
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Календарь ATO Events







- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Vnukovo demonstrated 11.6% traffic growth in January
- Russian companies to create a Superjet 100 corporate charter airline
- New brand and fleet reinvention takes off for Russia’s Nordavia
- Kazakhstan’s Air Astana net profit down 86% in 2018
- Russia’s Azimuth Airlines hopes to double its traffic in 2019
- EASA test team completes the initial session of MC-21 certification flights
- Embraer to provide components back up for Air Astana’s E-190-E2 fleet
- Russia’s Utair to present a new financial model this month
- Two Boeing 737 MAX 9s for Kazakhstan’s SCAT Airlines in May