"Технодинамика" наладит ТОиР самолетов совместно с итальянской Atitech

Госкорпорация "Ростех" и ее дочерний холдинг "Технодинамика" подписали соглашение о строительстве в Москве центра по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) самолетов, компонентов и двигателей c итальянской компанией Atitech Spa, специализирующейся на ремонте авиатехники. Новый центр, создаваемый в рамках СП, сможет предоставлять услуги ТОиР эксплуатантам как зарубежных воздушных судов производства Airbus, Boeing и Bombardier, так и российских Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и MC-21, сообщили в "Технодинамике".
Сейчас проект находится на стадии выбора стартовой площадки для строительства (рассматриваются несколько вариантов в Московском регионе). Ожидается, что возведение ангарного комплекса и центра по обслуживанию компонентов завершится в ближайшие два года.
Сервисный центр будет предоставлять услуги по оперативному и периодическому обслуживанию самолетов, выполнению доработок, а также техническому обслуживанию и ремонту компонентов воздушных судов. Как сообщили в компании, в дальнейшем планируется расширение возможностей, в том числе прорабатывается вопрос обслуживания стоек шасси и двигателей. Одновременно со строительством комплекса компания Atitech будет проводить обучение российских специалистов на базе своего учебного центра в Неаполе.
"У "Технодинамики" уже накоплен большой опыт организации процессов техобслуживания и ремонта воздушных судов, сотрудничество же с итальянской Atitech позволит укрепить позиции на этом рынке и расширить присутствие в Московском регионе, где спрос на ТОиР является самым высоким в России. Новый сервисный центр станет также одним из важных звеньев в системе послепродажного обслуживания нового магистрального самолета МС-21", — заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Напомним, что именно входящий в холдинг "Технодинамика" Авиационно-сервисный центр "Авиационное оборудование" (АСЦ) cтанет основным оператором материально-технического обеспечения самолета МС-21.
Ранее АСЦ заявлял о намерениях в ближайшие 2–3 года получить сертификат EASA Part 21, позволяющий заниматься интерьерами воздушных судов. Кроме того, компания планирует расширение производственных мощностей во Внуково — запуск новой площадки ожидается в 2018 г. АСЦ намерен также стать вторым в России предприятием, предлагающим обслуживание авиационных двигателей CFM International CFM56 (переговоры велись с британской группой AJW Group).
Отметим, что новое соглашение с Atitech — это не первая попытка "Ростеха" организовать совместную компанию по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. В 2013 г. было объявлено о планах госкорпорации создать предприятие по ТОиР вместе с "Аэрофлотом" и швейцарской компанией SR Technics. Однако тот проект так и не был реализован.
Среди клиентов Atitech фигурировали такие авиакомпании из ближнего зарубежья, как российские NordStar, Royal Flight и "ВИМ-авиа" (прекратила полеты), а также латвийская Smartlynx.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators