Thales рвется в Россию

На прошедшем в середине июля авиасалоне в английском Фарнборо европейский производитель авионики компания Thales в очередной раз укрепила свои позиции на российском рынке, подписав контракт на поставку авиационных тренажеров для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (ранее известный как Russian Regional Jet, RRJ). За последние десять лет эта европейская компания добилась почти монопольного статуса поставщика бортового оборудования для российских перспективных гражданских и военных авиационных программ. Кроме Superjet Thales работает по программам среднего транспортного вертолета Ми-38 и многофункционального истребителя Су-30МКИ. При этом проекты, в которых участвует Thales в России, объединяет одно: их успешное будущее определяется или будет определяться экспортными продажами.

Сотрудничество Thales с российскими авиастроителями началось в 90-х гг. с военных проектов. Европейская авионика была установлена на многофункциональный истребитель Су-30МКИ, который ОКБ Сухого разработало для индийских ВВС. Кроме этого фирма Thales (тогда еще Thales-Thomson) приняла участие в проекте нового российского учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. Предполагалось, что ее система БРЭО будет использоваться на экспортных версиях этой машины.
Помимо авиастроения другим направлением деятельности Thales в России стали поставки оборудования для систем управления воздушным движением. Свой первый проект по организации системы УВД европейская компания осуществила в Казани в 1998 г. Сейчас Thales планирует участвовать в федеральной программе по модернизации систем УВД в России.

Суперавионика для Superjet
В начале 2000-х гг. успешное сотрудничество европейцев с фирмой "Сухой" распространилось и на гражданскую сферу. Начав в 2001 г. программу создания регионального пассажирского самолета, "Сухой" изначально ориентировался на широкую международную кооперацию по разработке и поставке различных подсистем для нового лайнера. Уже на предварительном этапе Thales была выбрана в качестве поставщика и интегратора бортового оборудования для Superjet. Твердый контракт стоимость 125 млн долл. на поставку авионики был подписан год назад на авиасалоне во французском Ле-Бурже.
Как рассказал корреспонденту АТО вице-президент Thales по продажам региональных и деловых самолетов Оливье Ашар, европейская компания поставит для регионального самолета "Сухого" полный комплект бортового оборудования, который будет включать навигационное и пилотажное оборудование, радиостанцию и приборную панель с многофункциональными ЖК-мониторами размером 6 х 8 дюймов. По словам г-на Ашара, в комплект авионики для Sukhoi Superjet 100 будет входить до 120 различных компонентов. Часть из них Thales разработает специально для российского самолета, остальные будут представлять собой адаптированные для Sukhoi Superjet 100 элементы авионики, которую европейская компания cоздала для гиганта Airbus Airbus A380. Впервые кабина Sukhoi Superjet 100, оснащенная приборами Thales, была представлена на недавно завершившемся авиасалоне Farnborough International 2006.
Как объяснил Оливье Ашар, работа над комплексом авионики идет по графику, согласованному Thales и компанией "Гражданские самолеты Сухого". Первый комплект будет поставлен в 2007 г., когда будет готов первый летный образец российского регионального самолета.
Однако Thales расширила свое участие в программе регионального самолета, получив заказ на поставку и поддержку оборудования для обучения будущих пилотов Sukhoi Superjet 100. Подписанный в Фарнборо контракт стоимостью 33 млн долл. предусматривает поставку трех тренажерных комплексов, каждый из которых будет включать в себя летный и процедурный тренажер. На начальном этапе летные тренажеры будут соответствовать уровню C, но позднее, когда разработчик сможет предоставить окончательные технические данные по самолету, тренажеры будут модернизированы до максимально высокого уровня D. Первый тренажерный комплекс войдет в эксплуатацию в августе 2008 г.; его пользователями станут пилоты "Аэрофлота" — стартового заказчика Sukhoi Superjet 100.
Thales, по словам г-на Ашара, рассчитывает, что ее участие в программе российского регионального самолета будет успешным и прибыльным, поскольку, по официальным прогнозам "Сухого", на мировом рынке планируется продать до 700 машин этой марки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.