Тихая победа

Этим летом рынок воздушных перевозок России незаметно для себя приобрел новое качество, которое в перспективе способно серьезно повлиять на расстановку сил на нем. Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") первой сумела создать в аэропорту Красноярска настоящий узловой транзитный пункт, в который самолеты летают не случайным порядком, а по специально разработанной системе рационально состыкованных транзитных рейсов. В зарубежной практике воздушного транспорта подобные крупные узловые транзитные аэропорты носят название "хаб".

Широко используемая в мировой практике система состыкованных транзитных рейсов применяется довольно давно, но на родных просторах до сих пор не приживалась по многим причинам, ряд из которых перечислены ниже. Основным камнем преткновения на пути реализации этого способа повышения эффективности деятельности как авиакомпаний, так и аэропорта является в первую очередь недостаточное владение современными методами управлением ресурсами авиакомпании. Если задачу планирования и управления коммерческой деятельности авиаперевозчика с традиционной для России сетью маршрутов сравнить с арифметикой, то создание системы состыкованных транзитных рейсов - это высшая математика.

Распространение хабов может довольно существенно повлиять на структуру отечественного рынка перевозок. Теоретически правильно разработанные системы стыковочных рейсов более эффективны для авиакомпаний и следовательно повышают рентабельность их деятельности; они сокращают время воздушного путешествия и его стоимость для пассажира, повышая доступность воздушных перевозок; стимулируют более высокую частоту полетов, точность отправления и повышают интенсивность использования и обновления парка. Наконец, учитывая наши расстояния, они могут повлиять на саму структуру парка воздушных судов: еще более возрастет спрос на среднемагистральные самолеты средней вместимости и ближнемагистральные, а дальнемагистральные гиганты для выполнения внутренних рейсов станут практически не нужны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.