Титановая логика — из Сибири на Дальний Восток
В июле компания Boeing подписала меморандум о взаимопонимании с АХК "Сухой", результатом которого может стать освоение на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре производства готовых титановых изделий для коммерческих авиационных программ Boeing. "Для этого предполагается в ближайшее время сертифицировать КнААПО как поставщика Boeing и разместить на заводе пробный заказ, по результатам которого и будет принято решение о создании полноценного производства", — рассказал корреспонденту АТО президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.
На КнААПО будут изготавливать детали из титановых штамповок, производство которых также будет освоено в России — на мощностях корпорации "ВСМПО-Ависма", крупнейшего российского и мирового производителя титана. В настоящее Boeing приобретает порядка 2 тыс. т российского титана ежегодно, причем потребности американского самолетостроителя в этом металле постоянно растут. До последнего времени из всего модельного ряда Boeing основным потребителем титана был самолет Boeing 777, но с началом серийного производства Boeing 787 компании потребуется титана в разы больше. Связано это с широким применением композитных материалов в конструкции 787-го, что вызывает необходимость увеличить составляющую титановых компонентов до 20% от веса планера.
Весной ВСМПО и Boeing подписали меморандум о создании на мощностях ВСМПО в Верхней Салде совместного предприятия, которое займется первичной механической обработкой авиационных компонентов из титана (см. АТО # 69, с. 40). Тогда было заявлено, что окончательную обработку штамповок будут осуществлять Boeing и его субподрядчики в США. Однако если на мощностях КнААПО будет создано производство по чистовой обработке этих штамповок, то цепочка поставок титана для Boeing изменится. Готовые изделия из Комсомольска-на-Амуре будут направляться в Японию и США. Учитывая, что на долю японских компаний приходится существенная часть работ по производству фюзеляжа 787-го, такое решение представляется для Boeing весьма удачным.
Программы по оптимизации закупок титана — лишь часть амбициозных планов Boeing по работе в России. По словам Сергея Кравченко, в течение следующих 30 лет компания планирует довести объем сделок между Boeing и российскими компаниями аэрокосмического сектора до оборота в 27 млрд долл. Из них 18 млрд долл. придется на закупки титана, 5 млрд долл. на размещение в России заказов по НИОКР (эти работы сейчас активно ведет инженерный центр Boeing в Москве, в котором уже трудится более 1200 российских специалистов). Еще 4 млрд долл. составит оборот, связанный с программами "Морской старт" (коммерческий запуск тяжелых спутников с акватории Тихого океана) и Международной космической станции.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing