Точка продажи -- эволюция концепции

Источник:
: Информационные технологии
Подробно об авторе:
Грач МУРАДЯН, руководитель IT-проектов, «Амадеус -- информационные технологии»

Грач МУРАДЯН, руководитель IT-проектов, "Амадеус — информационные технологии"Среди наиболее распространенных подходов к продажам пассажирских авиационных перевозок с точки зрения коммерции авиакомпании можно выделить один — на базе понятия точки продажи (Point of sale — POS). В процессе своей эволюции он прошел несколько этапов. И связано это не только с постоянным развитием технологий, но и с некоторым противоречием, возникающим при такой концепции — ведь существуют и другие параметры, напрямую определяющие условия продажи. Они привязаны к контенту услуги, в первую очередь, это сам маршрут (Origin and Destination — O&D) и соответствующие расписание, наличие мест, тарифы и др. Если при этом авиакомпания формирует коммерческую политику в зависимости от POS, то агент в наше время имеет определенную гибкость в выборе точки продажи для каждой конкретной перевозки, особенно при продажах через Интернет.

Так было не всегда. Изначально понятие POS включало только физический офис, где и осуществлялась продажа перевозки. Впрочем, это логично, поскольку перевозка тогда представляла собой простой по своей структуре продукт авиакомпании. В первом издании The Official airline guide (OAG) в 1929 г. авиакомпания Pan American Airways публиковала не только расписание, но и свои тарифы с разлетом по Карибам из Майями. Эти тарифы представляли собой простейшую симметричную статическую структуру one-way (по 55 долл. до Гаваны) при практическом отсутствии каких-либо правил применения: единая кабина с моноклассом. Любопытно, что уже тогда железнодорожные компании, осуществлявшие поездки в Майями, рассматривались как фидеры (подвозили пассажиров к аэропорту) и имели стыковки с вылетами. В 70-х годах Southwest, а позднее и другие бюджетные перевозчики, вернулись к этой концепции, но на качественно ином уровне — ввели динамические тарифы с применением современных систем управления доходами (Revenue management systems — RMS).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.