ТОиР широкофюзеляжных судов обещает стабильный рост

Ameco предприятие по ТОиР широкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Работа с широкофюзеляжными расширяется
Подробно об авторе:
Элиз Моуди

В прошлом, 2011 г. рост рынка ТОиР широкофюзеляжных самолетов шел несколько более быстрыми темпами, чем развитие аналогичного сегмента узкофюзеляжных ВС (+2 и +0,6% соответственно согласно цифрам, представленным аналитиками агентства Team SAI и размещенным в базе данных Статистического бюллетеня ТОиР издания Aviation Week & Space Technology). По прогнозам специалистов, широкофюзеляжные Boeing 777 и Airbus A330 займут львиную долю сегмента С-сheck и форм тяжелого ТО, однако сервис-центрам не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие модификации ВС, техобслуживание которых также может обеспечить существенную долю бизнеса.

При более низкой совокупной стоимости рынка широкофюзеляжных ВС темпы расширения сервиса ТОиР в прошлом году опередили аналогичные показатели в секторе узкофюзеляжных самолетов. За 2011 г., согласно данным Статистического бюллетеня ТОиР, денежный оборот в указанной сфере возрос с 3,6 до 3,7 млрд долл. Сегмент ТОиР широкофюзеляжных самолетов занимает 42% всего рынка, что в денежном выражении, по ноябрьским цифрам, оценивается в 8,8 млрд долл. Техническое обслуживание двигателей является более дорогостоящим и оценивается в 19% сегмента (20 млн долл).

Сервис ТОиР широкофюзеляжных самолетов, наравне с сектором обслуживания узкофюзеляжных ВС, в целом смог выбраться из-под пресса экономического кризиса. Объем рынка в 2011 г. оценивается чуть ниже показателей 2010 г. (+2,5%), но при этом сегмент остается стабильным по сравнению с 2009 г., когда рынок сократился на 11,5%. Рост рынка, однако, не оправдал ожиданий аналитиков Team SAI. В 2011 г. темпы роста, как отмечают эксперты, отставали от прогнозируемых величин: мировой парк широкофюзеляжных ВС увеличился лишь на 1,5% (66 самолетов) за первые 11 месяцев прошлого года. Так как графики поставок остаются практически неизменными, данная цифра отражает процесс вывода из эксплуатации широкофюзеляжных судов, поясняет президент и исполнительный директор агентства Team SAI Дэвид Марконтелл. Выведение самолетов из парка в результате истечения их эксплуатационного ресурса или оптимизации флота может рассматриваться как причина отставания темпов роста. Так, аналитики агентства приводят в пример авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, где выводятся из эксплуатации воздушные суда 1970–1990 гг. выпуска. Аналогичный процесс идет как результат слияния ведущих американских авиаперевозчиков United-Continental и Delta-Northwest, отмечает Крис Доан, председатель и генеральный директор Team SAI. Эксперты агентства предполагают: в некоторых регионах количество ВС уменьшится либо останется неизменным в связи с тем, что авиакомпании в своей деятельности стремятся к некоему экономически реальному балансу. "Особо нужно сказать о ситуации в США, —  говорит Марконтелл, — где сокращение парка американских авиаперевозчиков прекратится и сменится ростом, только когда станет более благоприятной ситуация на рынке труда и появятся оптимистичные прогнозы в секторе грузоперевозок".

Широкофюзеляжные ВС: процедуры С-сheck и тяжелое ТО
Тип/модификация C-сheck Тип/модификация Тяжелое ТО
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Boeing 747-400 273 276 269 Boeing 747-400 70 73 71
Boeing 747-400F 165 158 169 Boeing 747-400F 40 45 49
Boeing 767-300F 45 51 61 Boeing 767-300 104 105 118
Boeing 767-400 33 29 26 Boeing 767-300F 9 13 8
Boeing 777 681 705 757 Boeing 767-400 14 18 6
Airbus A330-200 289 313 324 Boeing 777 74 93 121
Airbus A330-300 239 293 323 Airbus A300-600F 30 29 36
Airbus A340-200 11 11 11 Airbus A330-200 68 73 88
Airbus A340-300 139 143 142 Airbus A330-300 44 49 43
Airbus A340-500 17 16 21 Airbus A340-300 38 43 36
Airbus A340-600 67 58 68 Airbus A340-600 16 7 14
Airbus A380 36 66 78 MD-11F 32 30 30
* Выбор конкретных типов и модификаций обусловлен оценкой общего объема работ и перспектив развития. Другие самолеты в статистике не учитывались.
Источник: Статистический бюллетень ТОиР Avation Week & Space Technology.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.