Разработчики Boeing 737MAX уточняют варианты конструкции

Boeing раскроет подробности о законцовках крыла и хвостовой части фюзеляжа
Ожидается, что Boeing раскроет подробности о законцовках крыла и хвостовой части фюзеляжа до авиасалона в Фарнборо
Источник:
: Промышленность // Тонкая настройка
Подробно об авторе:
Гай Норрис, Лос-Анджелес

Oсновная цель Boeing при создании новейшей версии 737 всегда была в том, чтобы свести изменения к минимуму, но по мере разработки окончательной конструкции выясняется, что для достижения целевых параметров эффективности требуются более существенные обновления.

По заявлению компании, она примет удлинение носовой стойки шасси на 8 дюймов (20 см) и это позволит обеспечить требуемый дорожный просвет для двигателя CFM ­LEAP-1B. Такое решение подтверждает более ранние сведения о том, что Boeing и CFM International рассматривают увеличение диаметра вентилятора до 69 дюймов, когда твердая конфигурация 737MAX будет утверждена, — примерно в середине 2013 г. Увеличенный вентилятор близок к максимально возможному в намеченном компаниями диапазоне 65–70 дюймов, о котором говорилось в прошлом году, когда было объявлено о проекте.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Конструктивные изменения Боинг-737Мах безусловно интересны.
В то же время меня интересует два момента:
1. Почему Боинг упорно не отказываентся от тросового управления уборка-выпуск шасси. Чтобы как-то разгрузить Sta-178 к ручке прикрепили push-pull cable, но дальше всё равно - тросовая проводка. Казалось бы, что с передачей дискретной команды "UP - DOWN" превосходно справится елементарная (!!!) система электрического управления. Но нет - только кабель!
Например, на тормозах - вопросов нет. Там кабель логичен и работает отменно.
2. Почему у современных самолётов ось двигателя совпадает с осью фюзеляжа. Или даже кажется, что имеет отрицательный угол установки.
Когда я учился в РКИИГА мы всегда рисовали ось двигателя +7' и аргументировали тем, что двигатель создаёт некую подъёмную силу пропорциональную аэродинамическому качеству самолёта.
Если на 737 двигатель установить на пилоне +7' то и вентилятор поместится, и переднюю опору удлинять не придётся.
И снова "нет" от Боинга.
Может кто ответить - почему?

2. Крейсерский угол атаки современного самолета, насколько я знаю, доходит до 7-ми градусов. Добавьте 2-3 град. установочного угла крыла, а потом приплюсуйте предлагаемый вами установочный угол двигателя (7 град.).
В результате получится, что гондола стоит к потоку под углом, равным 7+3+7=17 град. не многовато получится?
Кроме того, машины с гондольной подвеской двигателей имеют склонность "ходить за РУДом" - при увеличении тяги возникает момент на кабрирование, который не всегда хорош. В частности, из-за этого отказались от "дачи газа" в стандартной процедуре вывода из сваливания.
Поскольку двигатели стоят впереди ц.м. самолета, увеличение их установочного угла может привести к росту эффекта "хождения за РУДом".

Аватар пользователя Repairmen

Сегодня специально изучал в профиль CRJ-700.
Двигатель установлен понятно - +7' к оси фюзеляжа.
Получается, при увеличении тяги появляется момент на пикирование. Который вроде бы как "хорош"?
В институте про это не говорили. Провал знаний.

Аватар пользователя Repairmen

Другая непонятная хрень на Боинг-737:
Почему в грузовых дверях (cargo door) балансирный механизм (contrbalance mechanism) (достаточно тажёлая хрень которая периодически доставляет неудобство из-за размещения в двери) установлен внутри двери. Получается, что он поднимает и дверь, и себя. Если его установить на потолке, то получается всё логичнее:
- дверь становится легче,
- нагрузки на балансирный механизм уменьшаются и он будет легче,
- дверь без балансирного механизма обслуживать легче.
Но у Боинга прямо противоположное мнение.
Почему?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.