Удвоить флот за двадцать лет

Самолеты российских авиакомпаний
По оценкам крупнейших игроков авиапромышленного рынка, коммерческий флот в России и СНГ в ближайшие 20 лет вырастет в 1,3–2,1 раза :: Федор Борисов // Transport-photo.com

В преддверии и во время авиасалона МАКС-2017 крупнейшие мировые производители коммерческих самолетов Airbus и Boeing, а также российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подготовили традиционные 20-летние прогнозы о поставках новых воздушных судов в России и СНГ. По мнению этих компаний, к 2036 г. парк коммерческих самолетов в регионе увеличится в 1,3–2,1 раза. ATO.ru предлагает подробнее взглянуть на эти прогнозы.

Airbus

Европейский производитель Airbus оценивает численность парка коммерческих самолетов в России и СНГ на начало 2017 г. в 762 борта. Через 20 лет, к 2036 г., из них в эксплуатации останется 402 борта. Спрос на новые самолеты, по мнению производителя, составит 1203 машины общей стоимостью 156 млрд долл. Таким образом, за это время парк коммерческих самолетов в России и СНГ вырастет в 2,1 раза, до 1605 бортов.

При составлении прогноза в Airbus учитывали предстоящие поставки трех категорий самолетов. Спрос на узкофюзеляжные воздушные суда до 2036 г. в компании оценили в 1009 самолетов (84%). Широкофюзеляжных машин за 20 лет понадобится 173 (14%). В сегменте ВС сверхбольшой вместимости в регионе потребуется 21 самолет (2%).

Boeing

По оценке американской корпорации Boeing, в 2016 г. в России и СНГ эксплуатировалось 1090 коммерческих самолетов. Парк ВС оказался больше, чем в отражении Airbus, так как помимо узко- и широкофюзеляжных самолетов Boeing включил в анализ региональные реактивные ВС и грузовые машины. К 2036 г. в эксплуатации должно остаться 750 ВС.

В ближайшие 20 лет спрос на новые самолеты в регионе составит 1230 бортов общей стоимостью 140 млрд долл., полагают в Boeing. Больше всего — 830 ВС (67%) — придется на узкофюзеляжные самолеты, 220 ВС (18%) — на региональные, 150 ВС (12%) — на широкофюзеляжные самолеты малой вместимости и 10 ВС (1%) — на широкофюзеляжные самолеты средней и большой вместимости. Еще 20 бортов (2%) должно быть поставлено в сегменте грузовых самолетов.

ОАК

Самый подробный отчет составила ОАК, которая проанализировала рынки России и остальных стран СНГ по отдельности. По данным корпорации, в России в 2017 г. летает 891 самолет (в анализ включены турбовинтовые и реактивные региональные самолеты, а также узкофюзеляжные и широкофюзеляжные машины). Через 20 лет в эксплуатации должно остаться 240 из них. С учетом ожидаемой поставки 1170 новых ВС (на 135 млрд долл.) российский парк вырастет до 1410 машин, т. е. в 1,4 раза.

Предполагаемый спрос на ближайшие 20 лет имеет следующую структуру: узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел — 750 бортов (64%), узкофюзеляжные самолеты на 61–120 кресел — 205 бортов (18%), широкофюзеляжные самолеты на 200–325 кресел — 80 бортов (7%), турбовинтовые самолеты вместимостью более 60 кресел — 65 бортов (6%), широкофюзеляжные самолеты более чем на 325 кресел — 35 бортов (3%), турбовинтовые самолеты на 30–60 кресел — 25 бортов (2%), реактивные самолеты на 30–60 кресел — 10 бортов (1%).

В остальных странах СНГ согласно оценке ОАК в эксплуатации находится 382 коммерческих самолета. К 2036 г. летать продолжат 75 машин. Как ожидается, к этому же времени эксплуатанты получат 260 ВС общей стоимостью 28 млрд долл. Таким образом, к 2036 г. парк авиатехники в странах СНГ составит 335 самолетов, т. е. ожидается его сокращение на 12,3%.

Среди новых самолетов больше всего — 130 ВС (50%) — придется на узкофюзеляжные машины более чем на 120 кресел. В сегменте узкофюзеляжных самолетов на 61–120 кресел ожидается поставка 55 ВС (21%), широкофюзеляжных самолетов на 200–325 кресел — 40 ВС (15%), турбовинтовых самолетов вместимостью 30–60 кресел — 25 ВС (10%), турбовинтовых самолетов более чем на 60 кресел и реактивных самолетов на 30–60 кресел — по 5 бортов (2%).

Если коротко суммировать данные ОАК по России и СНГ, получится, что сейчас в регионе эксплуатируется 1363 самолета, через 20 лет на рынке останется 315 машин, поставки за это же время составят 1430 бортов на 163 млрд долл., тогда как численность парка к 2036 г. вырастет до 1745 самолетов (увеличение в 1,3 раза).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.