Украина подключила ICAO к конфликту с Россией вокруг самолетов "Ан"
Госавиаслужба Украины пожаловалась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Росавиацию. Поводом для такого обращения стало то, что российские авиавласти без привлечения госпредприятия "Антонов" дают разрешение на продление летной годности ВС украинского производства, сообщает издание "Коммерсант".
Речь идет о воздушных судах Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан". Украина, ссылаясь на практику времен СССР, когда участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным, подчеркивает, что ремонт и эксплуатация самолетов без согласования с ГП "Антонов" создают "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где летают воздушные суда марки "Ан".
В Росавиации подчеркнули, что ее действия являются вынужденными, из-за того что госпредприятие стало необоснованно повышать цены и затягивать сроки ремонта ВС, в результате чего пришлось искать альтернативное решение проблемы. Российские авиавласти в 2017 г. выдали ГосНИИГА сертификаты на изменение типовой конструкции Ан-24/26; аналогичные права для Ан-124 получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу "Волга-Днепр")."Антонов" выступал против передачи этих функций другим, настаивая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ, угрожая снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях.
Согласно правилам ICAO, полетное сопровождение должен оказывать завод-изготовитель. Взаимоотношения с "Антоновым" осложнились после ситуации вокруг присоединения Крыма. В то же время на Украине признают рискованность авиационных конфликтов с Россией. На Украине используют самолеты "Су", "МиГ" и Ту-134, вертолеты марки "Ми".
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises