Унификация программ техобслуживания и форматов обмена данными в сфере ТОиР

Помимо собственно провайдеров ТОиР, в техобслуживание авиационной техники так или иначе вовлечено множество организаций, в том числе инженерные подразделения авиакомпаний, авиапроизводители и поставщики комплектующих. Процесс обслуживания ВС раздроблен на множество частей, и, учитывая разнообразие процедур, применяемых для парков разных авиакомпаний, добиться высокой эффективности работ весьма проблематично. Необходима определенная степень стандартизации программ ТО и форматов обмена данными, что позволило бы предприятиям ТОиР применять сходные межинспекционные интервалы, технологические карты и уровень подготовки техперсонала при обслуживании множества различных перевозчиков. Дополнительными стимулами к унификации стандартов и процедур являются появление новых игроков на рынке ТОиР, сокращение собственного инженерного персонала в крупнейших авиакомпаниях, а также растущая популярность лизинга ВС среди авиаперевозчиков.
Хотя ни одна отдельно взятая программа ТОиР не может удовлетворить потребностей всех авиакомпаний, можно добиться большей эффективности техобслуживания, стандартизируя программы применительно к отдельным процедурам и модификациям ВС. Фактически речь идет о том, чтобы изыскать наилучший компромисс между полностью стандартизированными операциями ТО и преимуществами процессов, подстроенных под нужды конкретных заказчиков.
Выгоды от тотальной стандартизации форматов обмена данными гораздо более очевидны. Она облегчила бы обмен информацией между разнообразными компаниями, занятыми в сфере ТОиР и позволила бы анализировать данные по мировым паркам авиалайнеров, что в свою очередь привело бы к увеличению технической готовности ВС и сокращению расходов на техобслуживание. В данном случае можно обойтись без компромиссов; нужна лишь готовность отрасли инвестировать в этот процесс деньги и человеко-часы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
Комментарии
Юрий
пт, 22/02/2013 - 12:13
В Советском Союзе давным давно унифицировали программы ТОиР и назвали их регламентом ТО.
Actuator
пт, 22/02/2013 - 20:32
Надо же, когда на всю страну была одна авиакомпания, это было сделать не трудно. А сейчас как это сделать? У всех разные парки, разные среднесуточные налеты, условия эксплуатации и т.д. Как это все учесть в унифицированном регламенте?