Унификация программ техобслуживания и форматов обмена данными в сфере ТОиР

Инженеры Lufthansa Technik создают оптимизирован­ные программы техобслуживания,
Инженеры Lufthansa Technik создают оптимизирован­ные программы техобслуживания, включающие интерьерные работы, с целью сократить затраты клиентов
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Экономичный стандарт
Подробно об авторе:
Генри КАНАДЕЙ, Вашингтон

Помимо собственно провайдеров ТОиР, в техобслуживание авиационной техники так или иначе вовлечено множество организаций, в том числе инженерные подразделения авиакомпаний, авиапроизводители и поставщики комплектующих. Процесс обслуживания ВС раздроблен на множество частей, и, учитывая разнообразие процедур, применяемых для парков разных авиакомпаний, добиться высокой эффективности работ весьма проблематично. Необходима определенная степень стандартизации программ ТО и форматов обмена данными, что позволило бы предприятиям ТОиР применять сходные межинспекционные интервалы, технологические карты и уровень подготовки техперсонала при обслуживании множества различных перевозчиков. Дополнительными стимулами к унификации стандартов и процедур являются появление новых игроков на рынке ТОиР, сокращение собственного инженерного персонала в крупнейших авиакомпаниях, а также растущая популярность лизинга ВС среди авиаперевозчиков.

Хотя ни одна отдельно взятая программа ТОиР не может удовлетворить потребностей всех авиакомпаний, можно добиться большей эффективности техобслуживания, стандартизируя программы применительно к отдельным процедурам и модификациям ВС. Фактически речь идет о том, чтобы изыскать наилучший компромисс между полностью стандартизированными операциями ТО и преимуществами процессов, подстроенных под нужды конкретных заказчиков.

Выгоды от тотальной стандартизации форматов обмена данными гораздо более очевидны. Она облегчила бы обмен информацией между разнообразными компаниями, занятыми в сфере ТОиР и позволила бы анализировать данные по мировым паркам авиалайнеров, что в свою очередь привело бы к увеличению технической готовности ВС и сокращению расходов на техобслуживание. В данном случае можно обойтись без компромиссов; нужна лишь готовность отрасли инвестировать в этот процесс деньги и человеко-часы.

Комментарии

В Советском Союзе давным давно унифицировали программы ТОиР и назвали их регламентом ТО.

Надо же, когда на всю страну была одна авиакомпания, это было сделать не трудно. А сейчас как это сделать? У всех разные парки, разные среднесуточные налеты, условия эксплуатации и т.д. Как это все учесть в унифицированном регламенте?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.