Урок "Трансаэро"

Урок "Трансаэро"
В существующей системе ключевыми становятся не рыночные правила и механизмы, а действия и решения властей :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Ожидаемое банкротство авиакомпании "Трансаэро" вызвало острую реакцию среди самых широких слоев интересантов. К беспокойству банков и лизинговых компаний присоединились встревоженные голоса других кредиторов авиакомпании — аэропортов и обслуживающих компаний. А вслед за ними — как это нередко случается в историях с большим количеством заинтересованных — появились возмущенные голоса общественности. Петиции и письма с требованиями о господдержке для проблемного перевозчика немедленно заполнили социальные сети, и в течение короткого времени организаторам удалось собрать более 100 тыс. подписей возмущенных граждан и работников предприятия. И хотя на фоне общих объемов перевозок "Трансаэро", исчисляемых миллионами человек, данная цифра и не выглядит впечатляющей, очевидно, что беспокойство за будущую конкурентную среду и доступность авиатранспорта в перспективе — вполне оправданная реакция на фундаментальное изменение архитектуры авиатранспортного рынка.

К сожалению, все высказываемые на сегодня в петициях и заявлениях "конструктивные предложения" сводятся к необходимости оказать компании государственную поддержку — к этому взывают все, от трудового коллектива до банковского сообщества. Понять чувства и тревоги коллектива "Трансаэро" в условиях кризиса нетрудно.

Комментарии

Автор, вы правда считаете, что стимулирование развития рынка может быть достигнуто за счёт снятия ограничений на курительные комнаты в аэропортах? Подозреваю, что вы отставиваете какие-то свои личные интересы.
Аватар пользователя Фёдор Борисов

Вадим, если это всё, что Вы вынесли из моего текста, то скорее можно предположить, что это как-то связано с Вашими личными интересами.
Аватар пользователя Repairmen

"... пассажиров, которые заведомо покупали очень дешевые билеты, нимало не задумываясь, что покупка столь дешевого товара — это уже фактор осознанного риска" - то есть я, покупая билеты компаний Rayanair или Wizzair, должен усомниться в благополучии этих компаний и купить билет у Lufthanza? Простите меня, господа, но это просто бред какой-то...
Аватар пользователя Фёдор Борисов

Когда Вы покупаете билет у дискаунтера - вы имеете дело с понятной бизнес-моделью. Когда традиционный перевозчик в разгар высокого сезона на маршруте, где минимум 5000 руб за OW ставит 2000 - это очень странно. Когда он же ставит 150USD за RT до Нью-Йорка - это ещё более странно. Даже скромные знания экономики позволяют сделать предположения, что компания просто остро нуждается в кэше любой ценой. Это предбанкротное состояние - один из его критериев. Если Вы приходите в магазин и покупаете колбасу за 130 руб. за кг - не надо потом охать, что в ней не чувствуется мясо. Его там и нет. И не могло быть. Но в любом случае - рациональный спрос - это Ваше личное дело. Не желаете слушать чужой бред - сидите со сгоревшими билетами на руках...
Аватар пользователя Repairmen

"Когда Вы покупаете билет у дискаунтера - вы имеете дело с понятной бизнес-моделью." Я покупаю акционные билеты на Wizzair за полгода вперёд по цене недоступной ни логике, ни Оле Плешаковой. И нет ни малейшего желания вникать в понятность бизнес-модели от мадьяров. И пока не слышал сплетен о возможном банкротсве этой компании. Бизнес-модель Трансаэро тоже всех удовлетворяла и была понятной. Главное - она удовлетворяла даже банкиров. Весной Трансаэро получило большой кредит при условии, что НЕ БУДЕТ ПОДНИМАТЬ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ. Т.к. один человечек (кстати, оставшийся в тени)хотел продемонстрировать устойчивость курса рубля и рублёвых цен. Почти как у Высоцкого "В жаркой южной Африке..."
Аватар пользователя Фёдор Борисов

Да, и всё же, утверждение, что бизнес-модель дискаунтеров делается без логики, по наитию - это некоторое преувеличение.
Аватар пользователя Фёдор Борисов

Мне очень трудно что-то возразить человеку, который хорошо знаком со связными условиями сделки по кредитам ТСО (у меня, к сожалению, такой информации нет), а так же оценками банками состояние компании. Остаётся только удивляться, почему они никак не хотели делать этого осенью 2014 года до получения госгарантий. Но уверен, что Вы знаете и это.

Весной Трансаэро получило большой кредит при условии, что НЕ БУДЕТ ПОДНИМАТЬ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ. Т.к. один человечек (кстати, оставшийся в тени)хотел продемонстрировать устойчивость курса рубля и рублёвых цен. ================================ Насколько мне известно, такого условия не было.... Да и использовать авиакомпанию для "демонстрации" устойчивости рубля "ваще"- прием довольно забавный. Эту устойчивость любой обыватель видит на магазинных ценниках ежедневно.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.