Urumqi Air станет второй авиакомпанией-заказчиком китайских самолетов C919
ATO.ru — Hainan Airline Group подписала рамочное соглашение с COMAC на приобретение 30 китайских среднемагистральных самолетов C919 для своей дочерней авиакомпании Urumqi Air и неизвестного количества региональных ARJ21 для другой "дочки" — Suparna Air.
Для подписания твердого договора на C919 перевозчику необходимо согласовать с самолетостроителем его ключевые условия, включая сроки поставок ВС.
Базирующийся в Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район) лоукостер Urumqi Air эксплуатирует 16 Boeing 737-800, а в портфеле заказов — пять ARJ21.
"COMAC сделает все возможное, чтобы удовлетворить требования Urumqi Air <...> с учетом производственных возможностей", — говорится в заявлении самолетостроителя. Urumqi Air "как один из стартовых эксплуатантов C919" сможет пользоваться "преференциальной политикой <…> в части коммерческих условий".
Если соглашение будет переведено в твердый контракт, то Urumqi Air станет вторым заказчиком C919 среди перевозчиков. Стартовым получателем первого китайского магистрального самолета стала China Eastern Airlines, принявшая первый экземпляр ВС в декабре прошлого, 2022 года, но так и не начавшая выполнять коммерческие рейсы на нем. По некоторой информации China Eastern столкнулась со сложностями во время летных испытаний / опытной эксплуатации машины.
Авиационные власти Китая выдали сертификат типа C919 в сентябре прошлого года.
Программу C919 преследуют задержки в последние годы, отчасти из-за растущей геополитической напряженности между Китаем и США.
Хотя C919 называют китайским самолетом, его основные агрегаты и системы поставляются компаниями из стран Запада — например, двигатели CFM International LEAP-1C и система самолетовождения и интерьер от Collins Aerospace.
Основными заказчиками порядка 700 самолетов C919 являются китайские государственные лизинговые компании. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS