Uzbekistan Airways конвертирует два Boeing 767

ATO.ru — Узбекская национальная авиакомпания Uzbekistan Airways ("Узбекистон Хаво Йуллари") конвертирует два широкофюзеляжных пассажирских самолета Boeing 767-300ER в грузовую версию Вoeing 767-300BCF. Первый из них уже был переоборудован на базе сингапурской компании ST Aerospace (Singapore Technologies Aerospace Ltd) по контракту с Boeing. Воздушное судно c серийным номером 28370 прилетело в аэропорт Ташкента в ноябре. Машина, поступившая в Uzbekistan Airways еще в конце 1996 г. напрямую с завода-изготовителя, ранее использовалась авиаперевозчиком в компоновке на 207 пассажирских кресел (10 — первый класс, 40 — бизнес-класс, 157 — экономический класс) и летала под регистрационным номером UK67001.
До конца декабря "Узбекистон Хаво Йуллари" должна получить аналогичный самолет с серийным номером 28392 выпуска 1997 г., летавший в национальной авиакомпании страны в пассажирской версии под регистрационным номером UK67002 сразу после передачи с завода-изготовителя.
Проект по конвертации двух Boeing 767-300ER в грузовую версию реализуется "при повсеместной поддержке и финансовом обеспечении со стороны правительства Узбекистана", говорится в сообщении Uzbekistan Airways. Его цель — создание парка современных грузовых самолетов, отвечающих международным требованиям и стандартам, для развития международного интермодального логистического центра на базе аэропорта Навои, а также увеличение объема грузовых перевозок национального перевозчика. По словам Геннадия Харлапа, заместителя генерального директора "Узбекистон Хаво Йуллари" по инженерно-авиационному составу, уровень шума полученного самолета вместо норм главы III стандарта ICAO теперь соответствует нормам главы IV, что позволяет ему без всякого ограничения летать в любой аэропорт мира.
Навои расположен в юго-западной части Узбекистана примерно в 370 км по прямой от Ташкента. Руководство страны уделяет развитию аэропорта — неотъемлемой части Навоийской свободной индустриально-экономической зоны — особое внимание. Начиная с 2009 г. он находится под управлением авиакомпании Korean Air. В том же году Uzbekistan Airways приступила к перевозкам через Навои на паре грузовых Airbus A300-600 выпуска 1993 г. с регистрационными номерами UK31004 (серийный номер 717) и UK31005 (серийный номер 722) , полученных от корейской стороны. По имеющейся информации, конвертированные Boeing 767 призваны заменить самолеты европейского производства. В 2013 г. "Узбекистон Хаво Йуллари" перевезла 41 тыс. т грузов (рост на 2,5% к уровню 2012 г.). Через Навои было отправлено 25 тыс. т грузов.
Помимо обновления грузового флота Uzbekistan Airways продолжает унификацию авиапарка в целом. В конце ноября стало известно, что помимо советской авиатехники, национальный авиаперевозчик Узбекистана выставил на продажу три широкофюзеляжных Airbus A310 выпуска 1991 г. и 1998 г. общей стоимостью 29 млн долл. и три региональных турбореактивных самолета RJ85 выпуска 1997 г. (20 млн долл.). Во флоте авиакомпании остаются 10 Airbus А320, 7 пассажирских Boeing 767 (в том числе правительственный борт), 6 Вoeing 757-200 и 7 Ил-114-100. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing