Узбекская региональная авиакомпания Silk Avia приступила к полетам

Она будет осуществлять лоукост-перевозки по внутриузбекистанским маршрутам
Новая узбекская авиакомпания Silk Avia приступила к полетам
Свой первый демонстрационный рейс Silk Avia совершила из Ташкента в Самарканд :: Uzbekistan Airports / "Новости ташкентского неба"

ATO.ru — Новая узбекская авиакомпания Silk Avia приступила к полетам. Свой первый демонстрационный рейс она совершила 24 апреля по маршруту Ташкент—Самарканд—Ташкент, а с сегодняшнего дня начала выполнять коммерческие перевозки. О получении сертификата эксплуатанта Silk Avia сообщила 21 апреля.

Silk Avia стала первой узбекской авиакомпанией, которая выбрала для своего бизнеса турбовинтовые региональные самолеты ATR 72-600. Сейчас у перевозчика три такие четырехлетние машины вместимостью на 70 пассажирских кресел. Раньше они летали у таиландской авиакомпании Bangkok Airways.

Первые два самолета прибыли в Узбекистан в конце марта, где были покрашены в ливрею авиакомпании, разработанную местным агентством Ma’no Branding по мотивам национального орнамента ткани "хан-атлас".

В 2024 году Silk Avia планирует получить пять новых самолетов ATR 72-600. Соглашение о их приобретении было подписано с франко-итальянским концерном ATR в ноябре 2022 года.

До этого в Узбекистане на турбовинтовых региональных самолетах летал только национальный перевозчик Uzbekistan Airways, но он вывел свои Ил-114-100 из эксплуатации в 2018 году. Сейчас остальные узбекские авиакомпании используют только магистральные самолеты Airbus и Boeing.

Кроме того, Silk Avia стала первым авиапервозчиком страны, кто сосредоточится только на внутренних перевозках. Сейчас компания открыла продажу билетов на рейсы из Ташкента в основные туристические центры Узбекистана Самарканд, Бухару, Ургенч, а также в Карши. Позже к маршрутной сети должны добавиться города самого населенного региона страны — Ферганской долины.

Как ранее рассказала ATO.ru Рано Джураева, председатель правления материнского холдинга Silk Avia — Uzbekistan Airports, на первом этапе перевозчик планирует раскрутить 40 внутренних маршрутов и достичь объема перевозок в 3 млн пасс. в год. Г-жа Джураева рассказала, что новая авиакомпания ведет переговоры с Uzbekistan Airways, чтобы заместить последнюю на внутренних маршрутах и высвободить ее парк для международных авиаперевозок. "Да, мы будем подвозить им пассажиров", — отметила она.

Silk Avia позиционирует себя как лоукост-перевозчик. Она предлагает билеты по трем тарифам, два из которых безбагажные. Поскольку рейсы авиакомпании не превышают двух часов, на борту не будет питания и удобств, которые могли бы увеличить цену билета. "Благодаря этому мы смогли вывести цену на авиабилет, приближенную к стоимости билета на железнодорожном транспорте", — добавили в пресс-службе перевозчика.

По оценке Джураевой, в 2023 году пассажиропоток аэропортов Узбекистана вырастет на 18%, до 9,29 млн чел. Годом ранее пассажирский авиатрафик в стране составил 7,9 млн чел., из которых 1,7 млн было перевезено на внутренних рейсах. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.