Узкофюзеляжный товар широкого потребления

Узкофюзеляжный товар широкого потребления
Мировые авиакомпании выбирают между двумя производителями :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com
Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Кевин МАЙКЛЗ

Eсли посмотреть значение слова "дуополия" в англоязычном варианте Википедии, одним из первых примеров данного явления в бизнесе приводится пара Boeing — Airbus. Препятствия, стоящие на пути новых игроков, желающих войти на рынок производства реактивных самолетов, чрезвычайно масштабны: здесь правят бал два авиастроительных гиганта. Тем удивительнее, что фактические цены самолетов семейств Airbus A320 и Boeing 737 за последние 15 лет почти не выросли — несмотря на стабильное повышение их каталожных цен.

В 2002 г. отпускная цена нового A320-200 в среднем составляла 43–45 млн долл. — в долларах по курсу на то время. Сегодня эта цифра практически не изменилась. Та же история наблюдается у Boeing: в 2002 г. В-737-800 стоил 44–46 млн долл., а в 2015 г. — 47–49 млн. Иными словами, цена поднималась в среднем лишь на 0,6% в год, хотя темп роста индекса потребительских цен все это время превышал 2% в год. Данная тенденция указывает, что узкофюзеляжные самолеты, какими бы высокотехнологичными они ни были, дешевеют — идет процесс их коммодитизации. Сейчас лайнеры семейств Airbus A320 и Boeing 737 в совокупности составляют 70% всего объема производства самолетов гражданской авиации. Что же означает такая малая подвижность цен на них для авиастроительной отрасли?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.