В Брисбене испытают систему биометрической регистрации пассажиров

Аэропорт австралийского города Брисбен испытает систему регистрации пассажиров SITA Smart Path, в основе которой лежит анализ биометрических данных. Ее использование ускорит прохождение предполетных формальностей, так как на многих этапах проверки отпадет нужда в предъявлении документов. Партнерами в проекте выступают провайдер IT-решений SITA, которая разработала систему Smart Path, и новозеландская авиакомпания Air New Zealand.
Система функционирует следующим образом. По прибытии в аэропорт пассажир проходит сканирование (показания снимаются с лица). Сканирование происходит на стойке самостоятельной регистрации, при сдаче багажа, во время регистрации на рейс через оператора или на входе в стерильную зону. Полученные таким образом биометрические данные автоматически сверяются со сведениями в паспорте, и, если несовпадения не выявлены, система закрепляет за пассажиром электронный маркер (электронную запись). Этот маркер фактически становится его идентификатором на время пребывания в аэропорту.
На всех остальных этапах, когда по стандарту от человека требуется показать паспорт или посадочный талон, его лицо повторно сканируют и на основе полученных данных вычисляют его маркер (то есть опознают личность). Такая проверка может использоваться в том числе для доступа на борт.
Испытания в Брисбене продлятся несколько месяцев. В дальнейшем аэропорт планирует привлечь к проекту другие авиакомпании.
По данным SITA, учитывая совместимость Smart Path с существующими аэропортовыми системами, в год ею теоретически могут пользоваться 100 млн пасс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million