В Европе пробуют новую модель фидерных перевозок

Американская авиакомпания ExpressJet Airlines, специализирующаяся на выполнении фидерных перевозок в интересах Continental Airlines, пытается выйти на европейский рынок. Сетевым авиакомпаниям Старого Света ExpressJet предлагает непривычный для европейцев, но получивший широкое распространение в США подход к организации региональных перевозок — продажу провозных мощностей, а не передачу воздушного судна в аренду.
Сетевые перевозчики Европы имеют достаточно богатый опыт использования фидерных авиакомпаний, которые подвозят пассажиров по региональным маршрутам в хабовые аэропорты. Как правило, эти работы выполняют либо дочерние структуры самой сетевой авиакомпании, либо независимые от нее региональные перевозчики, воздушные суда которых сетевая компания фрахтует на условия ACMI (самолет предоставляется в аренду вместе с экипажем, страховкой и пакетом услуг по ТОиР). Яркий пример такой практики — работа итальянской региональной авиакомпании Air Dolomiti, дочерней структуры немецкой Lufthansa (см. АТО # 62, с. 35).
Однако в США фидерная модель перевозок эволюционировала дальше — во многом благодаря принятой еще в 70-е гг. политике дерегулирования воздушного транспорта. Сегодня на североамериканском рынке получила широкое распространение следующая модель подвоза пассажиров в узловые аэропорты: крупный перевозчик заключает с независимой региональной авиакомпанией соглашение о покупке провозных мощностей (Capacity Purchase Agreement, CPA). При этом одна компания-фидер может работать сразу на нескольких сетевых перевозчиков, нередко конкурирующих друг с другом.
Именно таким бизнесом уже много лет занимается региональная авиакомпания ExpressJet Airlines, подвозя пассажиров в хабы Continental Airlines. Но из-за того что в прошлом году Continental решила на 25% снизить объем приобретаемых по договору CPA провозных мощностей, у ExpressJet высвободились 69 самолетов Embraer ERJ 135/145 (всего парк ExpressJet насчитывает 274 машины такого типа).
Очевидно, продать освобождающиеся провозные мощности в США компании ExpressJet не удалось, поэтому она решила выйти на европейский рынок. В Старом Свете уже создана ее "дочка" — ExpressJet Europe, в которой американской стороне принадлежит 49% акций. В настоящий момент новая компания активно ищет среди европейских сетевых перевозчиков покупателя для своих провозных мощностей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.