В Госдуме рассмотрели легализацию альтернативных авиазапчастей

ATO.ru — Российские законодатели решили легализовать установку альтернативных запасных частей на самолеты отечественных авиакомпаний. Последние уже почти три года не имеют официального доступа к продукции западных авиапроизводителей. 13 февраля Госдума одобрила в первом чтении проект поправок в Воздушный кодекс, который позволит авиационным властям сертифицировать альтернативные запчасти и комплектующие для самолетов, двигателей и авиационных винтов.
Основной целью этой инициативы является развитие отечественного производства авиакомпонентов, которые могли бы заменить оригинальные запчасти на самолетах зарубежного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, объяснил сенатор Андрей Шохин, один из авторов этих предложений. Новый законопроект был поддержан правительством.
"Уже ко второму чтению мы детально проработаем механизм одобрения, изготовления и установки комплектующих изделий гражданских воздушных судов", — пообещал член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.
Западные санкции ввели запрет на поставки авиационных запчастей и услуг по техническому обслуживанию в Россию в марте 2022 года, что оставило более 600 эксплуатируемых в стране гражданских самолетов иностранного производства без поддержки со стороны производителей. Но по заявлениям чиновников, российским авиакомпаниям удалось найти альтернативные источники поставок через дружественные страны, которые не поддержали санкции.
Кроме того, российская промышленность постаралась наладить альтернативное производство некоторых авиакомпонентов. Крупнейший частный авиаперевозчик страны — S7 в конце 2024 года сообщил, что за последние полтора года выпустил на дочернем Бердском электромеханическом заводе около трех с половиной тысяч структурных элементов и авиакомпонентов как для своих самолетов, так и для воздушных судов авиакомпаний "Победа", "Аврора" и "Аэрофлот". S7 также начала восстанавливать лопатки франко-американских двигателей CFM56, которые используются на авиалайнерах семейств Airbus A320 и Boeing 737.
В свою очередь, "Аэрофлот" нашел партнера в лице госкорпорации "Росатом", которая поставила перевозчику замки для грузовых отсеков A320 и фильтры для систем кондиционирования Airbus и Boeing. "Росатом" также планировал сертифицировать свое дочернее предприятие для производства металлических, пластиковых и композитных компонентов для "Аэрофлота".
Бывший инженерный центр Airbus в России — "Икар" разработал путем обратного инжиниринга запасные части для дренажной системы A321 в рамках контракта с одной из крупнейших российских авиакомпаний.
По словам Шохина, легализация неоригинальных запасных частей может привлечь в отрасль новых производителей. Он упомянул корпорацию "Рубин", которая может начать производство тормозных систем для самолетов Boeing. Этот производитель из Балашихи уже сертифицировал свои дисковые тормоза в качестве замены продукции Goodrich для находящегося в эксплуатации парка региональных самолетов Superjet 100. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T