В Кефлавике избежали коллапса

В зоне предполетного досмотра Кефлавика сейчас расположены восемь конвейеров ScannoJet для ручной клади и багажа, оснащенных рентгеновскими сканерами :: Isavia
В зоне предполетного досмотра Кефлавика сейчас расположены восемь конвейеров ScannoJet для ручной клади и багажа, оснащенных рентгеновскими сканерами :: Isavia

В условиях неизменно растущего объема авиаперевозок аэропорты вынуждены постоянно искать компромиссы между соблюдением требований безопасности и скоростью обслуживания пассажиров. С подобным вызовом пришлось столкнуться и главному аэропорту Исландии — Кефлавику. За неимением возможности расширять свою инфраструктуру одновременно с быстрым ростом пассажиропотока, аэропорт сделал ставку на технологии.

Количество транзитных пассажиров в Кефлавике к концу этого года составит до 41% от общего пассажиро­потока

Международный аэропорт Кефлавик расположен в 50 км к юго-западу от столицы Исландии Рейкьявика. Это крупнейший авиаузел страны, обслуживающий в основном только международные рейсы — до 95% путешественников попадают в Исландию именно через эти воздушные ворота.

Аэропорт Кефлавик включает в себя две действующие взлетно-посадочные полосы длиной 3054 и 3065 м и терминал, названный в честь скандинавского мореплавателя и правителя Гренландии Лейфа Эрикссона. Управляет Кефлавиком, как и остальными 12 аэропортами страны, государственное предприятие Isavia, созданное в 2010 г.

На пике популярности

Согласно данным Isavia, с 2010 по 2017 г. пассажиропоток Кефлавика вырос практически в четыре раза, до 8,76 млн чел. (за последние пять лет среднегодовой темп роста составил 26%). Ожидается, что до конца 2018 г. воздушная гавань обслужит уже 10,4 млн пасс. Для сравнения: численность населения самой Исландии составляет всего около 350 тыс. чел.

Официальный представитель Isavia Гуджон Хельгасон рассказал АТО, что увеличению числа пассажиров в аэропорту способствовало сразу несколько факторов. Одним из них стало активное развитие местных перевозчиков — авиакомпании Icelandair (перевезла в 2017 г. 4,04 млн пасс.; +10% к 2016 г.) и лоукостера WOW Air (2,8 млн пасс.; +69% к 2016 г.), для которых Кефлавик — базовый аэропорт. Кроме того, авиакомпании, летающие через исландский авиаузел, стали больше использовать для полетов широкофюзеляжные самолеты, что привело к увеличению коэффициентов коммерческой загрузки ВС. Всего этим летом Кефлавик обслуживал 28 авиакомпаний почти по 100 направлениям.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.