В Кефлавике избежали коллапса
В условиях неизменно растущего объема авиаперевозок аэропорты вынуждены постоянно искать компромиссы между соблюдением требований безопасности и скоростью обслуживания пассажиров. С подобным вызовом пришлось столкнуться и главному аэропорту Исландии — Кефлавику. За неимением возможности расширять свою инфраструктуру одновременно с быстрым ростом пассажиропотока, аэропорт сделал ставку на технологии.
Международный аэропорт Кефлавик расположен в 50 км к юго-западу от столицы Исландии Рейкьявика. Это крупнейший авиаузел страны, обслуживающий в основном только международные рейсы — до 95% путешественников попадают в Исландию именно через эти воздушные ворота.
Аэропорт Кефлавик включает в себя две действующие взлетно-посадочные полосы длиной 3054 и 3065 м и терминал, названный в честь скандинавского мореплавателя и правителя Гренландии Лейфа Эрикссона. Управляет Кефлавиком, как и остальными 12 аэропортами страны, государственное предприятие Isavia, созданное в 2010 г.
На пике популярности
Согласно данным Isavia, с 2010 по 2017 г. пассажиропоток Кефлавика вырос практически в четыре раза, до 8,76 млн чел. (за последние пять лет среднегодовой темп роста составил 26%). Ожидается, что до конца 2018 г. воздушная гавань обслужит уже 10,4 млн пасс. Для сравнения: численность населения самой Исландии составляет всего около 350 тыс. чел.
Официальный представитель Isavia Гуджон Хельгасон рассказал АТО, что увеличению числа пассажиров в аэропорту способствовало сразу несколько факторов. Одним из них стало активное развитие местных перевозчиков — авиакомпании Icelandair (перевезла в 2017 г. 4,04 млн пасс.; +10% к 2016 г.) и лоукостера WOW Air (2,8 млн пасс.; +69% к 2016 г.), для которых Кефлавик — базовый аэропорт. Кроме того, авиакомпании, летающие через исландский авиаузел, стали больше использовать для полетов широкофюзеляжные самолеты, что привело к увеличению коэффициентов коммерческой загрузки ВС. Всего этим летом Кефлавик обслуживал 28 авиакомпаний почти по 100 направлениям.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent