В "ЮТэйр" одобрили реструктуризацию облигаций дочерней структуры "Финанс-Авиа"

Владельцы облигаций компании "Финанс-Авиа" — дочерней структуры российского авиаперевозчика "ЮТэйр" — одобрили ранее предложенные условия реструктуризации двух выпусков облигаций на сумму 13,3 млрд руб. Решение было принято 15 июля на общем собрании владельцев ценных бумаг, следует из заявления авиакомпании.
Сообщается, что условия реструктуризации облигаций основаны на финансовой модели перевозчика и учитывают его возможности по обслуживанию долгов в текущих экономических реалиях: рост стоимости топлива, дефицит пилотов на рынке, высокая долговая нагрузка и избыточные провозные емкости в российской авиаотрасли.
"Поддержка держателями облигаций реструктуризации — важный шаг на пути к восстановлению финансовой устойчивости авиакомпании, который способствует дальнейшим эффективным переговорам со всеми кредиторами", — считает гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Держателям бондов будет погашено 20% выпуска серии 01 размером 4,1 млрд руб., а также 6% выпуска серии 02 размером 9,2 млрд руб. до 31 июля 2022 г. несколькими равными траншами. Еще 85% от номинальной стоимости облигаций серии 01 и 99% от номинальной стоимости облигаций серии 02 будет погашено единым платежом 31 июля 2054 г., т. е. через 35 лет.
О намерениях реструктурировать оба выпуска облигаций, выплаты по которым ранее планировались в 2022 и 2027 г. соответственно, "Финанс-Авиа" объявила в апреле текущего года. Это решение стало частью комплексной реструктуризации долгов "ЮТэйр", начатой в декабре 2018 г.
На 31 марта 2019 г. долгосрочные обязательства авиакомпании составляли 68,3 млрд руб. против 67,8 млрд руб. годом ранее, в то время как краткосрочные оставались неизменными — на уровне 13,3 млрд руб. В I квартале этого года авиакомпания "ЮТэйр" снизила убыток на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. — до 2,5 млрд руб.
В "ЮТэйр" также приняли решение, что оплата долгов по кредитам будет производиться за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность перевозчика. В частности, речь шла о 50%-ной доле в авиационно-сервисной компании UTG. В "ЮТэйр" не рассматривают возможность продажи компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль.
За первые шесть месяцев текущего года "ЮТэйр" перевезла 3,7 млн пасс., что на 2,3% больше результата за аналогичный период 2018 г. Загрузка ВС перевозчика выросла на 4 п. п., до 81%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing