Вертолеты Ка-62 получат "умную" связную аппаратуру

Перспективные многоцелевые вертолеты Ка-62 будут оснащаться бортовыми комплексами связи нового поколения С-404. Поставки комплексов для серийных машин начнутся в 2020 г., сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу холдинга "Росэлектроника" (входит в "Ростех").
Разработкой комплекса связи С-404 занимается нижегородское научно-производственное предприятие “Полет" (входит в "Росэлектронику"). Бортовое оборудование должно обеспечить непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте.
Комплекс самостоятельно контролирует собственную работу, адаптируется под особенности и характеристики принимаемого сигнала, практически исключая возможность потери связи с землей. Антенны разного назначения, входящие в состав комплекса, встраиваются в обшивку машины, что позволяет улучшить качество связи и аэродинамические характеристики вертолета.
Кроме того, С-404 базируется на программно-определяемой платформе, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. В настоящее время вся аппаратура комплекса имеет свидетельства годности Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
Комплекс С-404 в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания. Сертификация базовой версии машины запланирована на 2019 г., после чего будут постепенно сертифицироваться дополнительные функциональные варианты этого вертолета. К концу 2020 г. его планируют сертифицировать за рубежом.
Ка-62 имеет взлетную массу 6500 кг и может перевозить до 15 пасс. В числе основных сфер его применения транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters