Винт на 50

Переход к эксплуатации новой турбовинтовой авиатехники будет не гладким
Трудяг Ан-24/26 можно встретить во многих российских аэропортах, но преимущественно за Уралом. На фото - Ан-24РВ авиакомпании "Турухан" в Сыктывкаре :: Фёдор Иванов

Чтобы решить вопрос с заменой самолетов Ан-24 и Ан-26, серийное производство которых завершилось соответственно в 1979 и 1986 году, России не хватило трех десятилетий. Национальный авиапром только готовит новые турбовинтовые ВС, но для их эффективного использования потребуется модернизировать наземную инфраструктуру и распутать клубок других застарелых проблем 50-местной турбо­винтовой авиации в самой большой стране мира.

Летом 2011 г. гендиректора "КрасАвиа", "АэроГео" и "Катэкавиа" (в 2014 г. трансформирована в авиакомпанию Azur Air) написали главе государства письмо, в котором перечислили проблемы региональной авиации. Оно начиналось так: "В настоящее время в России происходят существенные сдвиги в развитии авиационной отрасли, в том числе дальнемагистральной конкурентоспособной авиации. Сложившуюся ситуацию на рынке региональных и местных авиаперевозок трудно назвать благополучной". Спустя семь лет ситуация кардинально не изменилась. Ряд вопросов, затронутых руководителями авиакомпаний Красноярского края, как-то решен (в частности, ВС дооборудованы системами GPWS и TCAS). Но качественного скачка, несмотря на увеличение числа казенных аэропортовых предприятий и появление госпрограммы по субсидирование региональных рейсов, не случилось. Эффективность постановления № 1212, благодаря которому за восемь лет закуплены единицы турбопропов пассажировместимостью около 50 чел., оставляет желать лучшего. В рассматриваемом сегменте программой субсидирования лизинговых платежей, по сути, воспользовалась лишь красноярская NordStar, получившая 46-местные ATR 42-500. 50-местные Bombardier Dash 8-300 есть у "Авроры" (четыре ВС, включая санитарное) и "Якутии" (три ВС), но субсидии на их приобретение в рамках постановления № 1212, по данным Росавиации, не выделялись. Из-за политики импортозамещения закупка новых самолетов зарубежного производства региональными авиакомпаниями маловероятна.

Ветераны глубинок

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.