Власти притормозили импортозамещение в гражданской авиации

Отечественных самолетов станет больше, чем импортных, на три года позже
Власти притормозили импортозамещение в гражданской авиации
Начало поставок новых отечественных самолетов теперь ожидается только в 2026 году :: ОАК

ATO.ru — Российские власти смягчили целевые показатели импортозамещения парка гражданских самолетов. Согласно подписанному 7 мая президентскому указу о национальных целях развития страны на период до 2030 года, доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний должна составить не менее 50% только к концу десятилетия.

Ранее правительственная программа развития авиационной отрасли России до 2030 года предусматривала, что этот показатель отечественные самолеты должны преодолеть в 2027 году. К концу десятилетия перевозчики должны были эксплуатировать 1440 самолетов российского производства, что составляло бы почти 82% от общего авиапарка. Предполагалось, что к этому моменту российские авиастроители поставят 1081 самолет, включая 609 магистральных ВС вместимостью более 50 пасс.

Пересмотр планов, по всей видимости, вызван задержкой с разработкой новых российских самолетов, включая создание импортозамещенных версий. В конце февраля Объединенная авиастроительная корпорация и ее материнская структура Ростех признали, что поставки импортозамещенных региональных самолетов SJ-100 переносятся с 2023 на 2026 год, а русифицированный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-310 начнет эксплуатацию не в 2024-м, а в 2025–2026 годах. Необходимость более глубокого по сравнению с первоначальными планами импортозамещения сдвинула первые поставки среднемагистральных Ту-214 с 2023 на 2024 год.

Поставки новых самолетов меньшей вместимости для местных авиаперевозок — ТВРС-44 "Ладога" и ЛМС-901 "Байкал", которые разрабатывает УЗГА, также начнутся не ранее 2026 года.

В настоящее время более 90% пассажирских перевозок в России выполняется на самолетах иностранного производства. Поскольку авиакомпании не могут покупать новые машины за рубежом из-за санкций, парк ВС зарубежного производства сократится, по прогнозам правительства, с нынешних 660 до 319 самолетов к 2030 году.

По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, потенциал возможностей авиакомпаний по наращиванию провозных мощностей сейчас в значительной мере исчерпан, а дальнейший рост объемов авиаперевозок зависит от сроков поступления отечественных самолетов. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.