Волга-Днепр поддерживает изменения правил подготовки ФАП

Предложения АК "Волга-Днепр" к проекту постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил"

Авиакомпания "Волга-Днепр", рассмотрев проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил", поддерживает предлагаемое изменение.

Согласны с тем, что подготовка федеральных правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, а Межгосударственный авиационный комитет таковым не является.

Предлагаем лишь одну поправку. В пункт 6 Положения целесообразно ввести дополнительный абзац: "Одновременно с разработкой проекта федеральных правил должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов. Наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, содержащих нормативные предписания, не допускается".

Комментарии

что Межгосударственный авиационный комитет является исполнительным органом межгосударственного соглашения об использовании воздушного пространства бывшего СССР, заключенного между государствами, входящими в СНГ. Правительство РФ (исполнительный орган власти в РФ) уже делегировало часть своих полномочий, как-то сертификацию в РФ типов гражданских воздушных судов и авиационных двигателей, расследование авиационных происшествий в РФ, сертификацию гражданских аэродромов и организаций по ТОиР в РФ - Межгосударственному авиационному комитету. Точно также Правительство РФ в лице, например, Минтранса может само заниматься подготовкой ФАПов или вправе (кто-то считает, что не вправе?) делегировать и эту свою функцию МАК.
Что касается принятых ранее органами исполнительной власти РФ и бывшего СССР нормативных документов гражданской авиации, отмена их лишь на том основании, что они разработаны и приняты не нынешним Минтрансом, приведет к настоящему хаосу в деятельности ГА и, в конечном итоге, - к полной остановке этой отрасли.

Аватар пользователя КЛМ

Уважаемый эксперт считает, что МАК - федеральный орган исполнительной власти РФ? Я например, не вижу МАК в перечне федеральных органов исполнительной власти РФ. Соглашусь с Габриелем, СОГЛАШЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (Минск, 25 декабря 1991 года) в ст.7 всего лишь позволяет МАКу "в пределах части функций,согласованных Договаривающимися государствами и не противоречащих законодательству государств - участников Соглашения:
а) разработка правил и организация использования воздушного
пространства, контроль за их соблюдением ....;

Поэтому вполне логично, что ФАПы, раз уж их называют федеральными, а не межгосударственными, должны разрабатываться и утверждаться федеральным, т.е национальным, органом исполнительной власти.

А вот второе замечание Габриеля я бы поправил: Наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, содержащих нормативные предписания,ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ ДРУГ ДРУГУ, не допускается"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.