Вологодское авиапредприятие ждет обновление

Редакция "Авиатранспортного обозрения" продолжает освещать развитие региональных авиакомпаний России. После публикации статьи о Череповецком авиапредприятии "Северсталь" (см. АТО № 199) и недавнего закрытия авиакомпании в Пскове мы решили узнать, о чем думает руководство еще одного перевозчика из Северо-западного федерального округа (СЗФО) — Вологодского авиационного предприятия (ВАП).
По числу перевозимых пассажиров ВАП занимает второе место на Вологодчине (население — чуть более 1,1 млн чел.; третий по этому показателю субъект СЗФО). Первое место принадлежит авиапредприятию "Северсталь", базирующемуся в Череповце — самом крупном городе области.
Вологодские авиаторы — одни из немногих в России, кто эксплуатирует советские самолеты Як-40 и занимается одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью (и на вертолетах тоже). Однако близится закат Як-40 и на Северо-Западе России. В Вологде с интересом смотрят на перспективные российские турбовинтовые ВС и ждут реконструкции областных аэропортов.
Трехмоторный трудяга
АО "Вологодское авиационное предприятие" (согласно ЕГРЮЛ, его единственный учредитель — Департамент имущественных отношений по Вологодской области; гендиректор — Валерий Жоголев) сегодня является крупнейшим российским коммерческим эксплуатантом самолетов Як-40: в парке перевозчика шесть таких ВС. Три из них (RA-88251, RA-88231, RA-88188) выполняют регулярные пассажирские перевозки, еще три с VIP-салоном (RA-87494, RA-87908, RA-87966) — чартерные. Шестой по счету борт с регистрационным номером RA-88188 пополнил флот вологодского оператора в июле 2019 г., перейдя к нему из череповецкой "Северстали". Средний возраст самолетного парка ВАП превышает 40 лет.
ВАП – крупнейший в мире оператор самолетов ЯК-40 :: Вологодское авиапредприятие
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








