Воздушное судно как движимое имущество

В соответствии с п.1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, статьей 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Эти нормы также дополняются нормами федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые конкретизируют указанные гарантии. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", Целями государственного регулирования развития авиации являются содействие экономическому развитию Российской Федерации; развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей; создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники. Также согласно п. "ж" ч.2  Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", до 1 января 2013 г. Должна быть обеспечена замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. Данные нормы в их системной взаимосвязи создают правовую основу для ликвидации обременительных, мешающих развитию авиации юридических процедур, некоторые из которых не только не отвечают целям развития отрасли или охраны публичного и частного интереса, но и создают коррупционные риски. К такого рода избыточным и противоречащим международной правовой практике механизмам государственного контроля в сфере авиации следует отнести существование государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Ссылки по теме

Комментарии

Статья хорошая, но, по моему, незаконченная. Вывод не сформулирован.

Опять воровством попахивает...

Точно такая же проблема (двойной регистрации) существует и у автомобилистов. А там количество собственников и сделок с объектов регистрации в СОТНИ ТЫСЯЧ раз больше. И никто не умер.
А здесь заволновались. Почему?

Плюс ещё в случае с автомобилями, собственникам не удастся тупо не платить налоги, зарегистрировав авто на кокосовом острове.
А авиаворотилы - лехко уходят от налогов.

Вобщем тема автором статьи НЕ раскрыта.

Сколько процентов ВС имеется в собственности российских авиакомпаний и по каким данным это можно выяснить?

Мне тоже непонятно о чём автор хотел сказать. Регистрация прав на ВС - это одно, и осуществляется в соответствии с нормой статьи 130 ГК. Регистрация гражданского ВС в реестре ГВС РФ - это другое и осуществляется в соответствии с нормой Чикагской конвенции и Воздушного кодекса РФ. В чём противоречие то? Сама процедура регистрации, да, неудобна и стара как кал мамонта. Подумать только, живём в 21 веке, а чтобы зарегистрировать ВС надо ехать в столицу (!) ибо других органов регистрации нет. Бред какой то! А страна то у нас немаленькая и человек не каждый день с такой процедурой сталкивается. Сейчас гражданство по интернету получить можно, а вот самолёт зарегистрировать нельзя. Но от этого маленького бардака статья большего смысла не приобретает. ВС иностранной регистрации тут приведены вообще не к месту, ну может только в качестве примера организации вопроса там у них. А так, в общем, жалко времени потраченного на её прочтение.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.