Все-таки он полетит

Стартовый заказчик самолета Boeing 787 — японская компания All Nippon Airlines — получит первую машину в конце 2010 г., хотя изначально планировалось, что перевозчик начнет эксплуатировать этот самолет в мае 2008 г. Boeing в конце августа объявил новый план для самолетов Boeing 787, согласно которому самолет должен начать выполнять тестовые полеты до конца 2009 г.
Еще один сдвиг в сроках добавил около шести дополнительных месяцев к объявленным ранее переносам программы. В общей сложности сроки вывода Boeing 787 сместились на два с половиной года по сравнению с первоначально объявленными датами. Поставки модификации Boeing 787-9 для Air New Zealand также перенесены с начала 2013 г. на более поздние месяцы того же года.
В России единственным заказчиком данного типа ВС остается "Аэрофлот" — по контракту авиакомпания заказала у производителя 22 машины, поставки которых должны были начаться в 2014 г. Однако еще в мае 2008 г. Валерий Окулов, который на тот момент возглавлял компанию, сообщил, что перевозчик получил уведомление о переносе сроков поставки на 28 месяцев. По словам директора по связям с общественностью Boeing по России и СНГ Дмитрия Хрола, сейчас производитель ведет индивидуальные переговоры с каждым из заказчиков о возможном изменении графика поставок. Ход этих переговоров не комментируется.
Очередной перенос сроков программы Boeing 787 связан с недочетами, обнаруженными при стыковке крыла и фюзеляжа самолета. По первоначальному плану первые шесть самолетов (от ZA001 до ZA006) после проведения на них испытаний Boeing предполагал продать VIP-клиентам. Но из-за выявленных недочетов на первых трех машинах был проведен большой объем доработок, поэтому сейчас на них практически невозможно найти покупателя.
Расходы по первым трем машинам, которые будут участвовать в программе летных испытаний, будут отнесены в разряд НИОКР. "Таким образом, размер безналичных издержек увеличится на 2,5 млрд долл. до вычета налогов, или на 2,21 долл. на акцию в финансовой отчетности компании за III квартал. Увеличение издержек не повлияет на прогноз по балансу наличных активов компании" — говорится в заявлении Boeing.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.