Второй Ми-38 добрался до Москвы
Сегодня второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Он преодолел более 800 км из Казани до Москвы, где этот вертолет продолжит программу испытаний на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля (МВЗ), который является разработчиком данной машины.
Перелет по маршруту Казань—Москва также стал частью испытательных тестов нового вертолета и, по оценкам специалистов Казанского вертолетного завода (КВЗ), где собрали второй прототип, прошел успешно. Второй Ми-38 приступил к летным испытаниям в начале ноября этого года. По информации холдинга "Вертолеты России", куда входят МВЗ и КВЗ, до перелета в Москву ОП-2 выполнил 29 наземных гонок и 16 полетов с общим налетом 5 ч в режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.
ОП-2 конструктивно доработан с учетом результатов испытаний первого опытного Ми-38, который летает с 2003 г.: усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта и систему управления вертолета. Как и первый прототип, вторая машина оборудована двигателями PW 127/5 производства компании Pratt & Whitney Canada , но в отличие от первого экземпляра, на котором использовалась авионика от Ми-8, на ОП-2 установлен новый комплекс авионики ИБКВ-38 производства компании "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины". По словам представителя "Вертолетов России", Ми-38 также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В, но они будут готовы только в 2011 г. и, как предполагается, будут впервые установлены на третий прототип Ми-38.
По прибытии на базу летно-испытательного комплекса МВЗ в подмосковном Томилино второй прототип Ми-38 был продемонстрирован представителям российских компаний-операторов, а также потенциальным заказчикам из государственных авиационных структур. Как ранее заявляли представители "Вертолетов России", запуск Ми-38 в серийное производство в Казани планируется в 2013 г.
Этот вертолет сможет транспортировать до 7 т грузов на внешней подвеске и займет, таким образом, пустующую нишу между Ми-8 и Ми-6. Разработчики рассчитывают, что помимо транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске Ми-38 будет востребован для VIP-перевозок, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. Разработчики обещают, что удельная трудоемкость технического обслуживания Ми-38 может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования, основных систем, агрегатов и двигателей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters