Второй Ми-38 добрался до Москвы

Сегодня второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Он преодолел более 800 км из Казани до Москвы, где этот вертолет продолжит программу испытаний на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля (МВЗ), который является разработчиком данной машины.

Перелет по маршруту Казань—Москва также стал частью испытательных тестов нового вертолета и, по оценкам специалистов Казанского вертолетного завода (КВЗ), где собрали второй прототип, прошел успешно. Второй Ми-38 приступил к летным испытаниям в начале ноября этого года. По информации холдинга "Вертолеты России", куда входят МВЗ и КВЗ, до перелета в Москву ОП-2 выполнил 29 наземных гонок и 16 полетов с общим налетом 5 ч в режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.

ОП-2 конструктивно доработан с учетом результатов испытаний первого опытного Ми-38, который летает с 2003 г.: усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта и систему управления вертолета. Как и первый прототип, вторая машина оборудована двигателями PW 127/5 производства компании Pratt & Whitney Canada , но в отличие от первого экземпляра, на котором использовалась авионика от Ми-8, на ОП-2 установлен новый комплекс авионики ИБКВ-38 производства компании "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины". По словам представителя "Вертолетов России", Ми-38 также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В, но они будут готовы только в 2011 г. и, как предполагается, будут впервые установлены на третий прототип Ми-38.

По прибытии на базу летно-испытательного комплекса МВЗ в подмосковном Томилино второй прототип Ми-38 был продемонстрирован представителям российских компаний-операторов, а также потенциальным заказчикам из государственных авиационных структур. Как ранее заявляли представители "Вертолетов России", запуск Ми-38 в серийное производство в Казани планируется в 2013 г.

Этот вертолет сможет транспортировать до 7 т грузов на внешней подвеске и займет, таким образом, пустующую нишу между Ми-8 и Ми-6. Разработчики рассчитывают, что помимо транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске Ми-38 будет востребован для VIP-перевозок, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. Разработчики обещают, что удельная трудоемкость технического обслуживания Ми-38 может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования, основных систем, агрегатов и двигателей.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.