Забайкальская призма
На сегодняшний день читинский перевозчик "Аэросервис" испытывает сложности, свойственные, наверное, большинству местных авиакомпаний. Благодаря вниманию государства к проблемам региональной авиации он решил заняться коммерческими воздушными перевозками. Но июльское изменение постановления № 1242 наряду с экономической ситуацией в регионе может сделать для "Аэросервиса" актуальным вопрос дальнейшей целесообразности выполнения социально значимых рейсов.
Жителям Забайкальского края, образованного в 2008 г. путем объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, без воздушного транспорта было бы сложно. В рельефе 12-го по площади российского региона с населением около 1,1 млн чел. преобладают горы, высшая точка — пик БАМ (3073 м; входит в состав горного хребта Кодар). Наибольшая протяженность Забайкальского края с севера на юг достигает почти 1000 км, с запада на восток — чуть более 850 км.
В структуре Восточно-Сибирского УГА Министерства гражданской авиации СССР Читинский объединенный авиаотряд был на вторых ролях после 1-го Иркутского объединенного авиаотряда. Это видно по расписанию регулярных рейсов читинского аэропорта Кадала 30-летней давности и составу авиапарка обоих предприятий. В 80-е гг. из Читы проще всего можно было улететь именно в Иркутск: между двумя областными центрами (расстояние около 615 км) выполнялось не менее десяти рейсов в день. Что касается авиапарка, то самолеты Ту-154 в распоряжение 1-го Иркутского объединенного авиаотряда стали поступать с 1975 г. (всего получено более 20 ВС), тогда как Читинский авиаотряд лишь в 1989–1990 гг. получил две машины этого типа. Зато с наличием турбовинтовых ВС различной вместимости в Читинской области особых проблем не было: через руки местных авиаторов в общей сложности прошло полсотни Ан-2, десяток Ан-24, пять Ан-28 и др. 30 лет назад самолеты Читинского авиаотряда совершали регулярные рейсы в три десятка населенных пунктов области.
За помощью в приобретении двух L-410 для "Аэросервиса" Забакальский край обратился к крупному бизнесу
Фото: Егор Зиновьев
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Gloria-7-XP
ср, 23/11/2016 - 19:13
Gloria-7-XP
пн, 28/11/2016 - 22:14