Забайкальская призма

Забайкальская призма
"Аэросервис" — самый молодой российский коммерческий эксплуатант L-410UVP-E20 // Егор Зиновьев

На сегодняшний день читинский перевозчик "Аэросервис" испытывает сложности, свойственные, наверное, большинству местных авиакомпаний. Благодаря вниманию государства к проблемам региональной авиации он решил заняться коммерческими воздушными перевозками. Но июльское изменение постановления № 1242 наряду с экономической ситуацией в регионе может сделать для "Аэросервиса" актуальным вопрос дальнейшей целесообразности выполнения социально значимых рейсов.

Жителям Забайкальского края, образованного в 2008 г. путем объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, без воздушного транспорта было бы сложно. В рельефе 12-го по площади российского региона с населением около 1,1 млн чел. преобладают горы, высшая точка — пик БАМ (3073 м; входит в состав горного хребта Кодар). Наибольшая протяженность Забайкальского края с севера на юг достигает почти 1000 км, с запада на восток — чуть более 850 км.

В структуре Восточно-Сибирского УГА Министерства гражданской авиации СССР Читинский объединенный авиаотряд был на вторых ролях после 1-го Иркутского объединенного авиаотряда. Это видно по расписанию регулярных рейсов читинского аэропорта Кадала 30-летней давности и составу авиапарка обоих предприятий. В 80-е гг. из Читы проще всего можно было улететь именно в Иркутск: между двумя областными центрами (расстояние около 615 км) выполнялось не менее десяти рейсов в день. Что касается авиапарка, то самолеты Ту-154 в распоряжение 1-го Иркутского объединенного авиаотряда стали поступать с 1975 г. (всего получено более 20 ВС), тогда как Читинский авиаотряд лишь в 1989–1990 гг. получил две машины этого типа. Зато с наличием турбовинтовых ВС различной вместимости в Читинской области особых проблем не было: через руки местных авиаторов в общей сложности прошло полсотни Ан-2, десяток Ан-24, пять Ан-28 и др. 30 лет назад самолеты Читинского авиаотряда совершали регулярные рейсы в три десятка населенных пунктов области.

За помощью в приобретении двух L-410 для "Аэросервиса" Забакальский край обратился к крупному бизнесу

За помощью в приобретении двух L-410 для "Аэросервиса" Забакальский край обратился к крупному бизнесу

Фото: Егор Зиновьев

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Эх господа сразу видать не в экономике ""Экономики у L-410 в "свободной" коммерческой эксплуатации нет." абсурд какой то. И не в бизнесе толком не разбираются. Господа Вы сначала скрупулезно разберитесь что из себя представляет пункт D Хорошо по детски сравнивать C/ASK, а как насчет рисков Load Factor? Может и правда все остальное но расчеты не в "Красную Армию". Удачи в работе!
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Вопрос не в стоимости летного часа. Вопрос в его себестоимости. И суть бизнеса в этом.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.