Заграница нам поможет

27 апреля представители ОАО "Авиадвигатель", АО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) и американской компании "Прэтт энд Уитни" (Pratt & Whitney) сообщили о начале программы совместной модификации отечественного авиационного двигателя ПС-90А, устанавливаемого на серийно выпускаемые дальнемагистральный Ил-96-300 (в эксплуатации 9 самолетов) и среднемагистральный Ту-204 (их в российских авиакомпаниях чуть больше 10). Новая модификация с улучшенными характеристиками надежности, ресурса и экономичности получила обозначение ПС-90А2.

Серийное производство ПС-90А ведется с 1988 г., но из-за отсутствия серьезного финансирования и действительно массового (по меркам предыдущих десятилетий) использования этого типа двигателя разработчики и производители до сих пор ведут его доводку, постепенно повышая надежность и ресурс, которые по-прежнему вызывают нарекания авиакомпаний. К настоящему времени удалось добиться средней наработки на съем двигателя в 5500 ч, а наработки на выключение в полете - 30 тыс. ч. Иностранные двигатели аналогичного класса имеют средние показатели наработки на съем от 7000 до 13 500 ч, а наработки на выключение в полете - от 35 тыс. до 200 тыс. ч.

Возможность радикально изменить потребительские качества ПС-90А появилась с приходом американской "Прэтт энд Уитни", которая приобрела 25% акций изготовителя двигателя - ПМЗ. Американцы предложили использовать их технологический опыт и кооперацию с западными поставщиками для того, чтобы создать ПС-90А2, отвечающий требованиям конкурентоспособности с современными иностранными авиадвигателями.

В 1998 г. "Прэтт энд Уитни" уже инвестировала 20 млн долл. в реконструкцию производства и совершенствование технологии на ПМЗ. Столько же будет выделено в этом году. А общие инвестиции американской компании, в том числе и в проекты наземных энергетических установок на базе ПС-90А2, составят около 125 млн долл.

Основными отличиями ПС-90А2 от "оригинала" станут турбина высокого давления новой конструкции, оптимизированные опоры вала двигателя, применение систем управления и контроля за состоянием двигателя иностранного производства. Эти изменения позволят снизить потребление двигателем топлива и масла, увеличить показатели его надежности, уменьшить трудоемкость технического обслуживания. В более отдаленной перспективе возможно увеличение мощности двигателя, настоятельно необходимое для его применения на новых, более тяжелых модификациях Ту-204 и на транспортном самолете Ил-76МФ.

Новый двигатель, по оценкам участников проекта, будет стоить примерно на 20% дороже существующего, но затем на эксплуатацию ПС-90А2 авиакомпании истратят примерно вдвое меньше средств, чем на ПС-90А.

Гендиректор "Авиадвигателя" и ПМЗ Юрий Решетников сообщил, что программа создания ПС-90А2 и его сертификации займет два-три года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.