Закон о концессиях не принес удовлетворения
Федеральный закон № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принятый в конце июля, пока не оправдывает возлагаемых на него надежд. По мнению экспертов консультационной компании "ПАКК", этот закон достаточно хорошо защищает интересы государства, но фактически игнорирует экономические интересы частного инвестора. Все риски оказываются жестко зафиксированными на стороне концессионера.
Например, в результате умышленных или неумышленных действий со стороны государства могут измениться рыночные условия, из-за чего концессионеру не удастся добиться расчетных коммерческих показателей. Тогда государство может через суд расторгнуть договор концессии, а механизм полного или частичного возмещения концессионеру произведенных инвестиций фактически отсутствует.
Закон содержит много недочетов, делающих его неинтересным для частных инвесторов, особенно в применении к таким специфическим объектам, как аэропорты. Вот только один пример: законом не предусматривается возможность получения концессионером платы за эксплуатацию объекта непосредственно от государства, а не от конечных пользователей. В результате затрудняется применение концессионных схем для нерентабельных социально важных аэропортов и для аэродромов совместного базирования, хотя государство, казалось бы, заинтересовано в развитии таких объектов.
Проблему незавершенности нормативной базы признает и. о. главы "Росавиации" Александр Юрчик. По его словам, для адекватного отражения авиационной специфики нужен закон об аэропортах — подобные законы существуют во многих развитых странах. Впрочем, пока принятый закон о концессиях работать все равно не может, поскольку еще не прописаны механизмы его реализации. Разработка необходимых подзаконных актов и документов продолжается.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight