Закон о концессиях не принес удовлетворения

Федеральный закон № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принятый в конце июля, пока не оправдывает возлагаемых на него надежд. По мнению экспертов консультационной компании "ПАКК", этот закон достаточно хорошо защищает интересы государства, но фактически игнорирует экономические интересы частного инвестора. Все риски оказываются жестко зафиксированными на стороне концессионера.
Например, в результате умышленных или неумышленных действий со стороны государства могут измениться рыночные условия, из-за чего концессионеру не удастся добиться расчетных коммерческих показателей. Тогда государство может через суд расторгнуть договор концессии, а механизм полного или частичного возмещения концессионеру произведенных инвестиций фактически отсутствует.
Закон содержит много недочетов, делающих его неинтересным для частных инвесторов, особенно в применении к таким специфическим объектам, как аэропорты. Вот только один пример: законом не предусматривается возможность получения концессионером платы за эксплуатацию объекта непосредственно от государства, а не от конечных пользователей. В результате затрудняется применение концессионных схем для нерентабельных социально важных аэропортов и для аэродромов совместного базирования, хотя государство, казалось бы, заинтересовано в развитии таких объектов.
Проблему незавершенности нормативной базы признает и. о. главы "Росавиации" Александр Юрчик. По его словам, для адекватного отражения авиационной специфики нужен закон об аэропортах — подобные законы существуют во многих развитых странах. Впрочем, пока принятый закон о концессиях работать все равно не может, поскольку еще не прописаны механизмы его реализации. Разработка необходимых подзаконных актов и документов продолжается.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.