Западный менеджмент и восточные традиции

Это необычное сочетание объясняет бурное развитие Air Astana, национального перевозчика Казахстана
Фото: Дмитрий ПОДЛИПАЕВ/
Air Astana

Артем ФЕТИСОВ, Астана

В новой столице Казахстана Астане жизнь кипит и при морозе в тридцать градусов. Западный менеджмент, усиленный восточными традициями, буквально преображает авиационную отрасль страны. О национальных особенностях авиационного бизнеса корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ рассказал г-н Ллойд ПАКСТОН, президент Air Astana.

Появившаяся два с половиной года назад авиакомпания Air Astana - это уже третья попытка властей Казахстана создать национального перевозчика. Впервые этот статус, - а с ним и ряд преференций как на внутренних маршрутах, так и на международных трассах - получила государственная компания "Казахстан Ауе Жолы", образованная в 1993 г. Через три года, в 1996 г., авиакомпания обанкротилась, а ее преемником стала Air Kazakhstan. Этот перевозчик просуществовал восемь лет; в феврале прошлого года Air Kazakhstan не справилась с бременем долгов и была объявлена банкротом.

Впрочем, о проблемах национального перевозчика говорили уже несколько лет, а тот факт, что власти не стали вмешиваться в ситуацию с Air Kazakhstan, вполне логично объяснить появлением компании Air Astana. Вместо того чтобы спасать проблемного национального перевозчика, правительство Казахстана решило создать с нуля замену для этой авиакомпании, усилив ее самолетами западного производства и приглашенными менеджерами.

Меморандум о намерениях основать казахско-британскую компанию был подписан в 2000 г. в ходе визита в Великобританию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. С британской стороны ее соучредителем выступила BAЕ Systems. Тогда интерес BAE Systems к этому проекту объясняли в отрасли тем, что английская компания должна была получить от правительства Казахстана контракт на поставку радаров, обеспечивающих контроль и управление в воздушном пространстве, а также систем противовоздушной обороны. Правда, г-н Пакстон утверждает, что причинно-следственной связи здесь нет и в итоге BAE Systems этот контракт так и не получила.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.