Жидкокристаллические индикаторы взамен электронно-лучевых трубок

Несмотря на то что в последние годы новые российские гражданские самолеты все более оснащаются импортными компонентами, отечественные производители авиационных подсистем все же пытаются сохранить свои позиции на внутреннем рынке. Как стал известно АТО, с 2004 г. Ульяновское КБ приборостроения (УКБП), дочернее предприятие "Авиаприбор-холдинга", проводит модернизацию бортового оборудования Ил-96 и Ту-204/214. Эта модернизация включает замену устаревших систем индикации самолетов на базе электронно-лучевых трубок на современные жидкокристаллические индикаторы.
Как объяснили АТО специалисты "Авиаприбор-холдинга", разработка полноцветного ЖК-индикатора ИМ-8 размером 6 х 6 дюймов была завершена в 2003 г., тогда же этот прибор получил сертификат годности АР МАК. В отличие от ранее используемых индикаторов применение ИМ-8 позволяет принимать и выводить на экраны информацию от систем предупреждения столкновений в воздухе, близости земли, метеолокатора, карты местности и маршрута полета, а также проводить масштабирование и наложение друг на друга данных от нескольких источников. Применение импортных комплектующих уменьшило размеры и массу нового прибора, но сделало его дороже предыдущих аналогов. Однако, по утверждению разработчиков, за счет повышения ресурса и снижения затрат на ремонт стоимость эксплуатации на протяжении жизненного цикла ИМ-8 будет в несколько раз ниже, чем его предшественников.
К настоящему времени УКБП уже переоборудовало новыми индикаторами все Ил-96-300ПУ ГТК "Россия", Ил-96-300 "Аэрофлота", Ту-204-120С Cairo Aviation, Ту-204-100 "Кавминводыавиа" и Ту-214 "Дальавиа", а также модернизированный Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр". Сейчас, по словам представителей "Авиаприбор-холдинга", идет работа по модернизации Ил-96 из парка "Домодедовских авиалиний". Стоимость переоборудования одного самолета — 17 млн руб., и включает установку шести индикаторов ИМ-8. Помимо модернизации уже летающих лайнеров новые индикаторы устанавливаются на строящиеся самолеты этих моделей.
Но разработчики не останавливаются на достигнутом и уже завершают испытания индикатора большего размера — 6 х 8 дюймов, а в 2007 г. планируется закончить разработку ЖК-индикатора с размером рабочего поля 9 х 12 дюймов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.