"Звездный альянс" входит в новую фазу сотрудничества

Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Майкл ТАВЕРНА,Гамбург и Франкфурт

Oбъединение авиакомпаний "Стар Эллайнс" (Star Alliance), созданное два года назад, готовится сделать следующий шаг в развитии сотрудничества, продолжая при этом расширять сеть своих маршрутов.

В октябре "Олл Ниппон Эруэйз" (All Nippon Airways) предоставит в распоряжение альянса свою сеть маршрутов и воздушно-транспортных узлов, а затем, в июле следующего года, авиакомпания "Мексикана" (Mexicana) сделает то же самое со своими маршрутами, обслуживающими страны Центральной Америки и Карибского бассейна. В процессе подготовки находится решение о принятии польской авиакомпании LOT через посредничество "Люфтганзы" (Lufthansa). Кроме того, "Стар Эллайнс" изыскивает возможности привлечения партнеров из стран Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока, а также присматривается к идее включения в альянс членов, не занимающихся воздушными перевозками, таких как французские и немецкие железнодорожные компании.

Однако похоже, что по мере ужесточения конкуренции и уменьшения числа кандидатов на вступление в альянс его развитие будет испытывать все большие трудности. Недавно "Стар Эллайнс" потерпел неудачу, пытаясь привлечь "Саут Африкэн Эруэйз" (South African Airways), - опять через посредничество "Люфтганзы". Ведущую африканскую авиакомпанию "перехватил" другой альянс - "ЭсЭрГруп" (SAirGroup). Ряд азиатских экспертов соглашаются в том, что будет трудно привлечь к участию в альянсе авиакомпании "Сингапур Эрлайнз" (SIA) и "Эмирейтс" (Emirates), которые играют ключевую роль на азиатском континенте.

SIA отказалась в 1997 г. войти в альянс "Атлантик Экселенс Партнершип", образованный авиакомпаниями "Дельта" (Delta) и "Суиссэр" (Swissair), в пользу сотрудничества с "Люфтганзой" и это дало основание многим предполагать, что SIA намеревается присоединиться к "Стар Эллайнс". Однако, по общему признанию, авиакомпания из Сингапура обеспечивает самый высокий в мире уровень качества обслуживания пассажиров и комфорта и остается неясным, какая будет реакция на более низкие стандарты обслуживания авиакомпаний альянса у часто летающих самолетами SIA пассажиров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.