О переходе на использование давления QNH при выполнении полетов на аэродроме Анапа (Витязево)

План-график организационно-технических мероприятий по переходу на использование давления QNH выполнен в полном объеме

С 00:00 UTC 21 мая 2020 года Таманский Центр ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" успешно перешел на обслуживание воздушного движения с использованием давления QNH с применением измерения высот в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Анапа (Витязево). Первое воздушное судно, выполнявшее рейс Санкт-Петербург – Анапа (СДМ6201), произвело посадку на аэродроме в 08:39 UTC.

План-график организационно-технических мероприятий по переходу на использование давления QNH с применением измерения высот в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Анапа (Витязево), утвержденный 06.02.2018 начальником Южного МТУ Росавиации и согласованный руководством филиала "Аэронавигация Юга" и Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, выполнен в полном объеме. В ходе подготовки к переходу проведена подготовка персонала служб движения и ЭРТОС, оценка безопасности полетов на этапе внедрения QNH, доработка специального программного обеспечения оборудования КСА УВД "Альфа-3", КДВИ "Гранит", КДТ "Эксперт"", ЛККС-А-2000  и АТИС. Специалистами Таманского центра переход на QNH был выполнен без замечаний и в установленный срок. Работа по переводу велась при непосредственном участии и под контролем специалистов филиала и Генеральной дирекции ГК ОрВД.

Внедрение стандарта QNH гармонизирует российские правила управления воздушным движением с правилами ИКАО и существенно повышает уровень безопасности полетов. Ранее процедура перехода на QNH проведена в Санкт-Петербургском (аэропорт Пулково), Югорском (аэропорт Ханты-Мансийск), Башкирском (аэропорт Уфа) и Саратовском (аэропорт Гагарин) центрах ОВД. Также ОВД с использованием давления QNH и применением измерения высот в футах осуществляется в Симферопольском центре. Переход на давление, приведенное к среднему уровню моря в скором времени планируется в Мурманске, Красноярске, Архангельске, Южно-Сахалинске и Сыктывкаре. Символично, что первый рейс после перехода на QNH прибыл в Витязево именно из Пулково, где этот стандарт был внедрен первым в России в качестве пилотного проекта.

Напомним, что в авиации для измерения высоты с помощью барометрического метода в настоящее время используются два стандарта. В большинстве стран мира принят стандарт QNH, в отдельных странах – QFE. QNH – это давление, приведенное к уровню моря в точке измерения. Таким образом, после посадки воздушного судна высотомер, на котором установлено QNH аэродрома, должен показать превышение этого аэродрома относительно моря. QFE – давление, измеренное непосредственно на уровне аэродрома. После посадки борта на высотомере отображается ноль. В Россия сейчас осуществляется процесс перехода от QFE к QNH.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.