В ЦАГИ завершены испытания модели фюзеляжа с хвостовым винтом
Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели очередную серию испытаний схематизированной модели фюзеляжа самолета в виде тела вращения с воздушным винтом в хвостовой части.
Цель испытаний - определение аэродинамических характеристик модели фюзеляжа с толкающим винтом в хвостовой части. Испытания модели проведены в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 ЦАГИ. В ходе работ варьировались скорость воздушного потока, угол атаки и угол скольжения модели. При различных режимах работы силовой установки измерялись аэродинамические силы и моменты, действующие на модель и на воздушный винт.
В результате проведенных исследований ученые выявили наличие положительной аэродинамической интерференции, которая проявляется в виде снижения потребной мощности на валу толкающего винта для создания тяги, компенсирующей сопротивление расположенного перед винтом тела вращения. Благодаря снижению потребной мощности силовой установки расход топлива летательного аппарата может быть уменьшен на 8-10 процентов.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft








