Добро пожаловать в анализ авиационной статистики!

Посегментный анализ перевозок в целом по гражданской авиации с 2001 года
Процент занятости пассажирских кресел относительно средней длины маршрута
Процент занятости пассажирских кресел относительно средней длины маршрута

Здравствуйте!

Этот блог — дополнительная площадка для эксклюзивного ежемесячного анализа авиаперевозок от ATO.ru, который распространяется по электронной почте среди подписчиков нашей рассылки. Материалы здесь будут публиковаться по мере необходимости, когда нужно будет дополнить то, что было отправлено подписчикам. В данном случае он дополняет письмо, которое прямо сейчас — в декабре 2016 года — уходит подписчикам, только что изъявившим желание получать наш статанализ. Поэтому, если вы хотите прочитать начало этого материала, подпишитесь на рассылку (если вы этого еще не сделали) и отметьте галочкой пункт "Хочу получать статистику от ATO.ru". Для того чтобы получать такой анализ ежемесячно, необходимо корректно заполнить все поля анкеты и быть подписчиком хотя бы одного регулярного бюллетеня. Статанализ, как и все бюллетени ATO.ru, бесплатный.

Итак, мы разобрали, что происходило с сегментом МВЛ, теперь посмотрим, есть ли что-то любопытное в остальных выделенных сегментах пассажирских перевозок.

Напомню, как выглядит общая картина сегментов перевозок. По оси x — средняя длина полетного сегмента в тысячах километров, по оси y — процент занятости пассажирских кресел. Цвета: оранжевый — международные перевозки, зеленый — внутренние (без местных), серый — СНГ, синий — местные перевозки. Помесячные данные с 2001 года:

(Щелкните на рисунке для просмотра изображения большего размера)

Начнем с внутренних перевозок, обозначенных на графике зеленым цветом. Здесь все просто и основное видно уже на общем графике, если приглядеться. Летний сезон всегда характеризуется большей занятостью пассажирских кресел (примерно на 20 процентных пунктов) и несколько большей средней длиной полетного сегмента. И также с самого начала обозначилась тенденция — с каждым годом улучшать ситуацию с занятостью и уменьшать среднюю длину маршрута. Кризис 2008 года привнес в этот процесс больше стройности:

(Щелкните на рисунке для просмотра изображения большего размера)
Наблюдаемая картина, очевидно, свидетельствует о постепенном возникновении более коротких маршрутов и оптимизации провозных емкостей. В этом сегменте авиатранспортной отрасли обходится без резких стратегических изменений.

Перейдем к перевозкам по СНГ, которые на общей диаграмме занимают ровно ту же область, что и внутренние перевозки.

(Щелкните на рисунке для просмотра изображения большего размера)
В этом сегменте расклад существенно отличается от предыдущего. Несмотря на схожесть длины полетного сегмента, здесь можно увидеть скорее кардинальные, чем медленные и плавные изменения. Для начала обратим внимание, что до 2011 года летняя занятость пассажирских кресел потихоньку росла с 2001 года, но только в самые пики достигала 80%. Начиная с 2011 года линии графика резко вытянулись вверх, достигнув, а потом и превысив 85%. В августе этого года значение превысило и 90%. На линиях СНГ нет, разумеется, тренда в сторону уменьшения дальности; скорее, тут влияет политическая конъюнктура. И в этом году особенно — предполагаю, что такой выброс в сторону большей дальности связан с уменьшением числа рейсов на близкие расстояния в связи с обострением отношений с Украиной. 

В отличие от всех предыдущих сегментов, местные перевозки не демонстрируют в таком представлении никаких внятных паттернов. Да, в летние месяцы занятость в среднем на 5 процентных пунктов больше, чем зимой, а зимой летаем в среднем на 300 километров дальше, чем летом, но все это может быстро меняться и зависит, очевидно, от внешних факторов, которыми в данном случае являются денежные субсидии.

Вопросы, предложения, замечания — рад буду получить обратную связь. 

Кстати, в честь Нового года мы решили преподнести большой подарок всем подписчикам наших электронных бюллетеней: в дополнение к обычному ежемесячному розыгрышу в начале января мы разыграем пять годовых подписок на журнал "Авиатранспортное обозрение"! Условия участия в розыгрыше: подписаться на электронную рассылку ATO.ru, заполнить все поля профиля, быть читателем хотя бы одного нашего регулярного бюллетеня и, конечно, изъявить желание участвовать в розыгрыше. И да, все материалы наших рассылок распространяются бесплатно.

Блог ведет директор IT-направления Алексей Сапожников

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

"По оси x — средняя длина полетного сегмента в тысячах километров, по оси y — процент занятости пассажирских кресел. " "Этот показатель можно представить как аналог работы в физике — перемещение определенной массы на определенное расстояние. И, по мнению ряда экспертов, он лучше отражает проделанную авиакомпанией работу, чем просто число перевезенных пассажиров".
-------------------------------------------------
По какому праву пересчет (закону физики) система координат в относительных величинах привязана к средним?
-------------------------------------
Конфуций советовал всякое важное дело начинать с «исправления имен», то есть с уточнения смысла используемых терминов. Да чего же мы дошли да же не стесняемся выставлять на показ свое мракобесие. Дружище Вы проделали большую работу но абсолютно бестолковую. Цепочка работает так. Форма ГА-14 собирает количественные показатели АК. ." Для самой АК это имеет смысл для построения эконометрии, что на хер не сдалось www.favt.ru (комм тайна). Однако эти друзья вываливают "статистику" сравнения всего лишь той малой и не достаточной части которая характеризует лишь объем перевозок (и переворить цифры такие далеко не каждому просто), и по сему нет объективности рынка и экономики авиаперевозок в целом. И уж совсем глупая идея положить это на графики. Алексей родной все давно уже придумано не надо изобретать велосипед.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Спасибо за отзыв) Мм..  Не думаю, что можно что то разумное сделать, не изобретя в очередной раз велосипед) Вообще говоря, не претендую этими графиками ни на научные, ни на какие то другие открытия. Если удалось продемонстрировать данные наглядным образом, прекрасно, если нет - извините.

Если это для Вас "детский сад, штаны на лямках" - ну, значит то что я пишу, вряд ли будет Вам интересно.

"По какому праву" - это конечно сильный вопрос) По праву привязки к одному объекту - в данном случае 

Я так понял, основные возражения касаются того, что данные не полные, не включают экономические показатели и много чего еще. Не возражаю. Как и не планировал давать в этом материале полный анализ рынка или каких то конкретных компаний. Однако не вижу причин закрывать глаза на имеющееся разделение сегментов перевозок исходя из имеющихся данных. 

Вы говорите, что данные переварить непросто? Ну вот я и предлагаю какие то дополнительные соусы для их переваривания. Объективность? Нет ее тут. Есть наблюдения, которые могут дать возможность взглянуть на положение компании или рынка по другому  - даже исходя из этих самых неполных, куцых данных. 

Вы считаете, что без полных внутренних данных авиакомпании (включая экотомические показатели) говорить о рынке нельзя? Права не имею? Это не заказной анализ, не платная консультация и я не осваиваю бюджетные деньги. Я экспериментирую с имеющимися данными и собираюсь делиться результатами этих экспериментов. Если у Вас есть ссылки на эту тему - поделитесь - с удовольствием почитаю, и, думаю, не только я.

С уважением, Алексей Сапожников.

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Экспериментатор - улови разницу между наблюдениями и измерениями.
Бери и дерзай. http://www.iata.org/publications/economics/Pages/Air-Passenger-Monthly-Analysis.aspx
Но как говаривал Платон в Государстве "Каждому свое". [Suum cuique].

Аватар пользователя Алексей Сапожников

За ссылку спасибо - как только в открытом доступе будут экономические данные по российским перевозчикам, подключим и их.

Подозреваю, что Вы хотели меня уличить в незнании разницы между наблюдением и опытом/экспериментом, ибо измерение присутствует в любом случае.. Впрочем, не важно :) У меня нет цели ловить собеседника на слове. 

Ну и конечно - как только будет своя собственная авиакомпания для эксперименирования, будем экспериментировать с ней, а пока только с методикой обработки, это да. Цитат не люблю, предпочитаю самостоятельно излагать свою позицию. Впрочем, одну, которую, мне кажется, должен использовать любой аналитик, если он, конечно, не собирается быть кнопконажимателем  - "Не совори себе кумира". Впрочем, это уже куда то совсем в философию.

Так что предпочту согласиться с Вашей трактовкой - "Каждому свое". 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№177 март 2017

Календарь ATO Events

18 мая 2017 г., г. Москва
Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.