A380 для супермагистральных маршрутов

A380 для супермагистральных маршрутов
Леонид Фаерберг :: Transport-photo.com

Десять лет назад состоялся первый полет A380 — крупнейшего на сегодняшний день пассажирского самолета в мире. Его появление стало новым этапом развития мировой системы воздушного сообщения.


На первый взгляд, создание Airbus A380 выглядит не столь эпохальным событием по сравнению с Boeing 747, первый полет которого состоялся в феврале 1969 г. По своей вместимости 747 почти вдвое превосходил существовавшие тогда пассажирские самолеты, тогда как A380 вместительнее Boeng 747-400 менее чем на 30% (мы говорим о типичных трехклассных компоновках — 525 мест у A380 и 416 у 747-400, хотя авиакомпании могут выбрать самые разные конфигурации A380: от 407 кресел у Korean Air до 853-местной одноклассной компоновки, которую, впрочем, никто пока не заказал).


Относительно небольшое увеличение вместимости по сравнению с Boeing 747 имело свой практический смысл — A380 полностью вписался в существующую аэродромную инфраструктуру, т. е. все аэропорты, способные принимать Boeitg 747, технически могут принять и A380 (тут тоже есть особенности, например очень желательно наличие в аэропорту двухэтажного телетрапа, — но можно обойтись и без него).

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Для полноты сравнения необходимо отметить, что несмотря на предложение, так и не была создана грузовая версия А380. Как следствие, отсутствует программа P2F - переделка старых самолётов в грузовую версию. Это повышает остаточную стоимость ВС и продлеавет его жизнь.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.